Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Интернет-ресурсы имеют свои отличительные особенности, такие как тематика, назначение, а также другие характеристики. Коммерческие сайты занимают основную долю в этом списке и создаются в первую очередь для привлечения клиентов. Даже если сайт имеет красивый дизайн и удобный функционал, но не является источником новых клиентов для компании, его нельзя назвать успешным. Конверсия сайта является одним из основных показателей эффективности. Рассмотрим эту тему более подробно.

Одним из главных показателей эффективности сайта является его конверсия. Это соотношение количества пользователей, которые совершают определенное действие на сайте (например, покупку, подписку на рассылку, скачивание файла или звонок менеджеру компании), к общему числу посетителей. Конверсия измеряется в процентах и очень просто вычисляется: достаточно разделить количество пользователей, которые выполнили целевое действие, на общее число посетителей сайта и умножить на 100.

Например, если за сутки сайт посетили 300 человек, а только 10 из них купили товар на сайте, то конверсия составит 3,3% (10х100:300=3,3).

Лучше, когда конверсия сайта выше, но практика показывает, что у большинства сайтов ее уровень колеблется не выше 1%. Многие сайты имеют конверсию от 2 до 4%, а только каждый четвертый сайт может похвастаться конверсией от 5 до 5,5%. Но следует помнить, что определенные отрасли имеют свои усредненные показатели. Например, средняя хорошая конверсия розничного магазина составляет всего 0,7–1,5%, а конверсия сайтов юридических услуг – около 2%.

Успех бизнеса напрямую зависит от показателей конверсии. Для увеличения продаж необходимы активные пользователи, которые выполняют целевые действия. Конечно, важен также и трафик, которым пользователи приходят на сайт, но если число заказов не увеличивается при активном трафике, значит, взаимодействие с потенциальными клиентами организовано неправильно.

Как рассчитать конверсию веб-сайта?

Для оценки показателей конверсии вы можете использовать бесплатные сервисы "Яндекс.Метрика" и Google Analytics. Они имеют схожие функциональные возможности, хотя также различаются по некоторым деталям.

Перед началом подсчетов конверсии в "Яндекс.Метрике" требуется определять цели, то есть конкретные действия посетителей. В этом сервисе четыре цели: общее количество просмотренных страниц, количество просмотра определенной страницы, ключевые действия (например, осуществление онлайн-покупки, подписка на рассылку на вашем сайте) и шаги, сделанные посетителями для выполнения какой-либо задачи. Также сервис может рассчитывать на отложенную конверсию, когда потенциальный клиент совершит покупку или осуществит другое ключевое действие не сразу после посещения вашего сайта, а через некоторое время.

Аналогичная система отслеживания конверсии по целям доступна в сервисе Google Analytics. Здесь также присутствуют четыре цели: достижение определенной страницы сайта посетителем, проведение на сайте определенного времени пользователем, общее количество просмотренных страниц и ключевые действия. Гугл-аналитика предоставляет готовые шаблоны целей, что экономит время в процессе работы.

Примечание: С помощью сервисов проверки конверсии вы можете отследить все онлайн-взаимодействия клиентов и компании, но что делать с офлайн-взаимодействиями, когда клиент просмотрел страницу и набрал ваш телефон или обратился в ваш офис? Проще всего - узнавать у каждого клиента, каким образом он нашел вашу компанию, записывать ответы и затем приступать к рассчетам.

Разговор о том, как повысить конверсию сайта, не нов. Страница, которая не привлекает внимание и не способствует потребительскому отклику, наносит вред бюджету, и её лучше исправить. Чтобы повысить конверсию, необходимо точно знать, что посетители делают на сайте, а также понимать, почему их такие действия интересуют.

Таким образом, существуют методы и этапы повышения конверсии, которые гарантировано могут дать результат. Некоторые из них включают следующее:

  1. Анализ данных: это мощный инструмент для понимания действий пользователей, наиболее популярных товаров и услуг, а также тех страниц сайта, на которых наибольшее количество потенциальных клиентов теряется.

  2. Улучшение товарных страниц: то, как написаны описания продукции, может сильно повлиять на принятие решения о покупке. Необходимо сделать описание продукта понятнее, более привлекательным и убедительным.

  3. Красивый дизайн сайта: визуальный аспект является важным фактором в привлечении посетителей и их убеждении сделать покупку. Простые шрифты и изображения, хорошо скоординированные цвета, легкий и читаемый текст - всё это может увеличить конверсию.

Не существует универсального способа повышения конверсии, однако эти методы и этапы хороший старт для начала работы над проблемой.

Исследование конверсии веб-сайта - это важный шаг, который помогает понять, как посетители находят сайт и выявляет потоки с низкой эффективностью. Такое исследование позволяет вам сократить затраты на бессмысленные траты денег. Для анализа конверсии можно использовать популярные инструменты, такие как Google Analytics и "Яндекс.Метрика". Весь трафик разделится на три категории при проведении исследования, включая конверсию рекламных объявлений, ключевых слов и целевых страниц.

Как поднять конверсию своего сайта? Этот вопрос волнует многих владельцев бизнеса, но на первое место следует поставить удобство и понятность самого ресурса. Эффективность сайта складывается из нескольких факторов.

Важную роль играет дизайн. Стильный, простой и понятный интерфейс помогает удержать посетителя на странице. Помните, чем больше времени клиент проведет на вашем сайте, тем выше вероятность совершения покупки. Красивый дизайн не означает избыток декоративных элементов, наоборот, он должен быть комфортным для пользователя. Наличие чатов, красочных кнопок призыва, удобных форм заказа, а также заполненные контактные данные - это лишь некоторые из хитростей, которые помогают увеличить конверсию сайта более чем в два раза.

Как показало исследование компании Nielsen Norman Group, пользователи проводят на странице компании всего 27 секунд и редко просматривают ее до конца. Поэтому следующий важный элемент эффективности сайта - это контент. Не забывайте, что красивое оформление текста не успокоит клиента, если качество контента низкое. Информация должна быть ясной, убедительной и полезной.

Еще один не менее важный аспект - время загрузки сайта. Никто не хочет ждать - пользователи быстро уходят с тяжелых сайтов. Один из примеров - социальная сеть MySpace.com, которая была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook. Не забывайте про скорость загрузки страницы, ведь каждые 100 мс замедления приводят к потере 1% продаж.

В конце концов, следует отметить usability сайта. Самое главное для клиента - это удобство и понятность навигации. Потенциальный клиент должен сразу же видеть всю важную информацию: каталог продукции, цены, скидки, условия. Понятная навигация на каждой странице, удобный интерфейс поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, а также контрастный фон для текста - все это увеличивает юзабилити сайта и снижает вероятность отказа посетителя от покупки.

Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы

Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".

Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.

Контекстная реклама — это один из видов рекламы, который отличается тем, что рекламные объявления показываются на поисковых страницах и рекламных сетях в зависимости от запросов пользователей. То есть, не случайным людям, а тем, кто уже интересуется определенным товаром или услугой. Например, если в поисковую строку был введен запрос «купить детскую куртку», то мама, которая искала именно это, увидит рекламу продажи детской одежды.

Контекстная реклама считается одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг. Потому что в этот момент пользователь уже хочет купить или узнать больше об определенном товаре. Плюсом контекстной рекламы является то, что пользователи воспринимают ее как полезную информацию, а не как попытку навязать товар.

Зависимо от формата, контекстная реклама может быть трех видов. Первый — текстовый формат, который является наиболее распространенным и представляет собой текстовое объявление с ссылкой на сайт. Второй вид — баннерная реклама, которая состоит из картинки с текстом и ссылкой. И, наконец, можно использовать видеорекламу - видеоролик с гиперссылкой.

Альтернативные методы

Помимо известных, существуют и другие эффективные способы увеличения конверсии веб-сайта: SMM (маркетинг в социальных медиа), емейл-маркетинг и многие другие.

SMM является продвижением через социальные платформы - чаще всего используются Facebook, "ВКонтакте", а также Twitter, Pinterest, Instagram, Одноклассники и LinkedIn. Страницы компаний в социальных сетях помогают установить контакт с широкой аудиторией потребителей и обеспечивают быструю обратную связь, а также распространение сообщений с помощью "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO), по сути, является очень похожей на оптимизацию сайта для поисковых систем, но эта техника применяется для социальных сетей.

Емейл-маркетинг, в свою очередь, направлен на привлечение внимания каждого пользователя и позволяет создавать персонифицированные предложения, что увеличивает вероятность приобретения товаров.

Затраты на конверсию

Чтобы повысить конверсию своего сайта, вам придется потратить деньги, но сколько именно? Стоимость конверсии зависит напрямую от бюджета, выделенного на продвижение сайта. Количество оплаченных посещений рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Также существует CPA (Cost Per Action) – соотношение общих затрат на рекламу к количеству целевых действий (звонки, покупки и т.д.). Важно поддерживать равновесие между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если CPA-индекс растет, это означает, что расходы на оптимизацию не дают нужного результат.

Нет универсального рецепта для повышения конверсии – все меры нужно адаптировать к особенностям вашего бизнеса. Нет смысла применять все методы сразу, не понимая, что и как работает. Оптимизация сайта требует тщательной и взвешенной работы, которая основана на том, что заставит посетителей совершить покупку, а не на личных предпочтениях. После достаточной оптимизации сайта, конверсия может возрасти до 11-12%, а иногда и более. Это не фантастические цифры – такие показатели продемонстрировали уже 10% сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *