Губернатор Авдеев поставил задачу добиться десятипроцентного роста экономики
ЗакСобрание Владимирской области приняло региональный бюджет на ближайшие три года в окончательном варианте.
На декабрьском заседании ЗакСобрания Владимирской области депутаты во втором чтении (то есть в окончательном виде) приняли закон об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
По результатам первого чтения были определены основные параметры главного финансового документа региона на ближайший трёхлетний период.
Доходы областного бюджета запланированы в следующих объёмах:
2024 год — 94,5 миллиарда рублей;
2025 год — 94,6 миллиарда рублей;
2026 год — 93,9 миллиарда рублей.
Расходы областного бюджета должны составить:
2024 год — 102,3 миллиарда рублей;
2025 год — 99,01 миллиарда рублей;
2026 год — 94,4 миллиарда рублей.
Дефицит областного бюджета спрогнозирован в объёме:
2024 год — 7,8 миллиарда рублей;
2025 год — 4,5 миллиарда рублей;
2026 год — 0,5 миллиарда рублей.
Верхний предел государственного долга планируется утвердить в размере:
2025 год — 19,8 миллиарда рублей;
2026 год — 21,8 миллиарда рублей;
2027 год — 21,6 миллиарда рублей.
Предметом второго чтения областного бюджета является утверждение постатейных расходов с учётом поправок, поступивших от ЗакСобрания и правительства Владимирской области, а также предложений, высказанных участниками публичных слушаний.
Обычно по бюджетным вопросам депутатам докладывает первый вице-губернатор, министр финансов Владимирской области Вячеслав Кузин, но на декабрьском заседании облпарламента эту миссию взял на себя глава региона Александр Авдеев.
Губернатор отметил, что власти региона продолжат много строить для нужд людей (речь о школах, больницах и так далее). Он напомнил, что впервые бюджет выделяет 1,5 миллиарда рублей на развитие городской среды. Авдеев заявил, что в 2024 году власти намерены осуществить большие вложения в экономическую инфраструктуру. В связи с этим он назвал главную задачу на 2024 год: «сделать так, чтобы экономический рост у нас был желательно двузначным в процентах и постоянным».
Расшифровка бюджетного обращения Александра Авдеева к депутата ЗакСобрания.
Александр Авдеев, губернатор Владимирской области :
Мы традиционно говорим о том, что у нас бюджет социально ориентированный — две трети расходов направляются на социальную сферу. Однако есть и те предложения, которые мы включили в бюджет, учли при составлении «Народной программы» [«Единой России»]. Тем не менее бюджет очень такой плотный, содержит массу конкретных проектов и планов.
По-прежнему будем строить, ремонтировать школы, больницы, объекты культуры и спорта. Только в 2024 году десятки, буквально десятки объектов, которые мы и строим и уже сдаем в эксплуатацию. В конце этого года будет ряд объектов введен в эксплуатацию. Еще раз подчеркну, что это все то, что нужно нашим людям — больницы, поликлиники, спортивные объекты и так далее, школы.
В полном объеме учтены все виды поддержки семей с детьми по всей номенклатуре и видам помощи. Особое внимание уделено семьям участников специальной военной операции, в том числе в числе наших поправок важных - направление дополнительных 100 миллионов рублей на приобретение жилья для детей-сирот. Я надеюсь, что это позволит большому числу юношей и девушек, оставшихся без попечения родителей, решить свои проблемы.
Также есть поправка о дополнительном увеличении стипендии студентам учреждений среднего профессионального образования.
При составлении «Народной программы» массовые обращения были, давно запрос этот существовал от жителей нашей области: в бюджете отражена поправка - 1,5 миллиарда на помощь муниципалитетам на улучшение состояния проездов, состояния дворов, подъездов к социальным объектам, социальным учреждениям и так далее. По большому счету в таком объеме мы никогда не подступались к этой проблеме. Надеюсь, что как раз это будет первым шагом и в дальнейшем это серьезно повлияет на комфортность городской, сельской среды и так далее. Вместе мы это с вами сделаем. Однако впереди еще много работы.
Я, может быть, в каком-то смысле предвосхищая то, что мы планируем в 2024 году, тем не менее считаю важным это сказать, у нас впереди большие вложения в экономическую инфраструктуру, развитие серьезных экономических инфраструктурных проектов.
Я буквально вчера [21 декабря] вернулся из Казани. Открылась трасса М-12. Более 800 километров от Москвы до Казани. Доехал без преувеличения 4-4,5 часа до Казани от Владимира. И могу точно сказать, что это совершенно меняет систему логистики, систему внутренних кооперационных связей внутри страны. Нам надо успевать за этим темпом развития дорожной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, потому что Владимир должен, конечно, получить максимальную выгоду от того, что мы находимся в середине этой важнейшей трассы, коридора «Восток-Запад» между Балтийским морем, Казахстаном и Китаем.
У нас впереди также проекты по созданию промышленных парков, развитию инфраструктуры промышленных парков, развитию точек экономического роста, созданию центров экономического роста. Так что у нас в 2024 году задача сделать так, чтобы экономический рост у нас был желательно двузначным в процентах и постоянным.
При обсуждении закона об областном бюджете во втором чтении первый вице-губернатор Вячеслав Кузин сообщил депутатам, что с момента принятия документа в первом чтении регион получил финансовую помощь с федерального уровня в размере 8 миллиардов рублей, что позволило увеличить расходы на образование и здравоохранение, а также учесть некоторые пожелания участников публичных слушаний.
Как таковых споров и дискуссий при обсуждении бюджета не было. В поддержку его принятия выступили представители «Единой России». Депутатам от ЛДПР и «Справедливой России» было предложено высказаться, но они этой возможностью не воспользовались. А представитель КПРФ Антон Клюев молча проголосовал «против» - коммунисты так поступают традиционно.
Расшифровка фрагмента заседания ЗакСобрания по принятию бюджета на трёхлетний период.
Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора, министр финансов Владимирской области:
Александр Александрович [Авдеев] несколько облегчил [мне] задачу.
Главный вопрос, который мы сегодня обсуждаем, те поправки, которые мы выносим [ко второму чтению закона об областном бюджете] после принятия закона о федеральном бюджете. Также внимательно были рассмотрены в правительстве Российской Федерации, всеми нашими структурами предложения участников публичных слушаний [по проекту закона об областном бюджете]. С учетом этих моментов эти поправки и были сформированы.
В соответствии с ними трехлетний бюджет увеличивается на 8 миллиардов 625,7 миллиона рублей - это в основном федеральная помощь из федерального бюджета по разным направлениям.
В разрезе функциональной структуры расходов областного бюджета увеличиваются расходы на здравоохранение на 472 миллиона 914 тысяч рублей.
Останавливаюсь на тех проблемах, которые были обозначены в рамках публичных слушаний.
Первое - обеспечение детей с сахарным диабетом системами непрерывного мониторинга глюкозы - 84,2 миллиона рублей.
85 миллионов рублей - на социальную поддержку медицинских работников при ипотечном кредитовании с увеличением первоначального взноса до 1 миллиона рублей.
В сфере образования расходы трехлетнего бюджета увеличили на 4,2 миллиарда рублей. По предложению участников публичных слушаний дополнительно выделено на ремонт муниципальных образовательных учреждений 300 миллионов рублей в 2024 году. На социальную поддержку учителям при ипотечном кредитовании - 70,3 миллиона рублей. Также с увеличением первоначального взноса до 1 миллиона рублей. Об увеличении стипендии учащимся тоже губернатор сказал, но я сразу скажу, он сопровождается и увеличением количества бюджетных мест в наших средних специальных учебных заведениях. Порядка 360 новых бюджетных мест [будет открыто] дополнительно в следующем учебном году, а учебный год у них не равен бюджетному, он начинается с сентября по сентябрь. По сути дела, это увеличение сопровождается не только стипендиями, деньгами, но и увеличением числа студентов. Об этом тоже мы должны помнить.
И в сфере культуры расходы увеличены только в 2024 году на 252 миллиона рублей. В 2025 году - на 765 миллионов. Вы понимаете, основная доля - это средства, которые нам направит федеральный бюджет через министерство культуры на восстановление произведенных нами расходов по реконструкции областного [академического] театра [драмы].
В сфере физкультуры и спорта увеличение [расходов] составило 259 миллионов рублей. Мы уже говорили ранее, по предложению [участников] публичных слушаний мы приняли школу [по спортивной гимнастике имени] Толкачева - из города Владимира на областной бюджет забрали, дополнительно выделили на аренду льда в «Полярисе» для хоккеистов, чтобы разделить фигуристов и хоккеистов, чтобы фигуристы комфортно занимались в муниципальном дворце. А всё, что связано с развитием хоккея, перешло на лед в «Полярисе». Это тоже стоит средств на аренду этого льда, а этот объект уже частный. Также выделяются дополнительные средства.
Кроме этого, по предложению уже участников публичных слушаний этого года городу Мурому [выделено] 10 миллионов рублей на создание центра спортивной подготовки по виду спорта волейбол.
Оказана государственная поддержка областным муниципальным спортивным школам по организации тренировочного процесса и участию в соревнованиях. Дети занимаются в школах, но заниматься и не участвовать в соревнованиях - это же тоже не всегда эффективно. Для того чтобы они могли за счет бюджета и в соревнованиях участвовать, мы также выделяем дополнительные средства на эти цели.
В области социальной политики по предложению областной прокуратуры, здесь я остановлюсь подробнее, дополнительно выделено 100 миллионов рублей на жилье детям-сиротам. Здесь эта программа всегда разбивается на трехлетки. Первая наша задача: в 2023 году заканчивается трехлетний цикл. Было наше обязательство по бюджетной политике, чтобы все дети-сироты, которые стояли в очереди до 2020 года, должны были быть обеспечены [жильём]. Эта задача решена. Сегодня мы переходим к другой задаче: решить и по остальным детям в следующей трехлетке, чтобы у нас тоже не было очередности. Таким образом, с учетом дополнительных выделенных средств общий объем расходов на эти цели в 2024 году - 553 миллиона рублей. В 2025 году - 454 миллиона рублей. В 2026 году - 453 миллиона рублей. Это позволит обеспечить тех, кто сегодня стоит на учете и имеет право на эту цель.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличены на 2 миллиарда 25 миллионов рублей на три года. Дополнительные средства, здесь губернатор о них сказал, действительно непросто было прийти к этому решению, но решили кардинально, решение принято губернатором, для того чтобы привести в порядок дворовые территории, межквартальные проезды, особенно тротуары к детским дошкольным учреждениям, к образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения. Этот комплекс вопросов не является непосредственными расходами на дорожное хозяйство, но тем не менее это дороги, но уже другой категории, по которым ходит не только транспорт, но и передвигаются люди. Поэтому решение принято такое: 1,5 миллиарда рублей на эти цели выделить муниципальным образованиям, чтобы как-то эту проблему сдвинуть с места, потому что все время [идут] разговоры о том, что «мы бы сделали, но денег нет». Этим решением мы на этой теме ставим определенный крест. Деньги есть, теперь должны быть [созданы] нормальные условия для комфортной жизни. Это главная цель, кроме денег, - комфортные условия.
Также выделено дополнительно 343 миллиона рублей на субсидию муниципальным образованиям на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Это уже плюс к ранее выделенным деньгам. Это тот плюс, который на то же самое пошел. Решение, безусловно, будет приниматься нашим министерством, поскольку, по всей вероятности, это будут определенные конкурсные процедуры, где будут направляться в наиболее узкие места и их решать, поэтому муниципальным образованиям, я так понимаю, немножко побороться за эти деньги. Это не будет простой раздачей.
Расходы на национальную экономику увеличиваются в трехлетнем периоде на 3,3 миллиарда рублей.
Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в трехлетнем бюджете увеличен на 5 миллиардов 562 миллиона рублей и составит 104 миллиарда 626 миллионов 100,3 тысячи рублей. Теперь мы делаем оценку, да? Самые высокие удельные расходы бюджета — это расходы на поддержку в муниципальных образованиях по их полномочиям. Как было сказано выше, мы с вами это основной задачей, параметры бюджета мы не нарушаем ни по дефициту, ни по внутреннему долгу, никаких изменений нет. То есть параметры бюджета остаются. Бюджет остается сбалансированным. Теперь [нам предстоит] работа по организации его [качественного] исполнения.
Михаил Максюков, председатель комитета ЗакСобрания по бюджетной и налоговой политике (фракция «Единая Россия») :
Мы положительно отмечаем, что ко второму чтению доходы и расходы областного бюджета дополнительно увеличены, в том числе на 2024 год. Правительство Владимирской области явно провело большую работу по привлечению федеральных средств, и эта работа дала результаты. На 2024 год дополнительно привлечено больше миллиарда рублей субсидий и почти 1,5 миллиарда дотаций ко второму чтению.
Областной бюджет на предстоящий период сбалансированный. Он направлен на выполнение всех социальных обязательств, а также на развитие экономики области. Отмечаю, что с учетом внесенных губернатором поправок зарезервированы средства на участие в федеральных программах в дополнительном объеме.
Также положительно отмечаем, что в поправках, которые внес губернатор, отражено выполнение ряда предложений участников публичных слушаний [по проекту закона об областном бюджете], о которых сказал сегодня Вячеслав Павлович [Кузин]. Это и рост уровня стипендий нашим учащимся средних профессиональных учреждений на 10% выше инфляции - это было предложение участников публичных слушаний. На капитальный ремонт образовательных учреждений также предусмотрены средства и на компенсацию по ипотеке для медицинских работников и наших педагогических работников.
Большое спасибо губернатору Владимирской области, правительству Владимирской области, министерству финансов за понимание и открытый диалог по всем интересующим депутатов вопросам.
Вместе с тем отмечаем, что есть ряд рабочих тем, которые, надеемся, будут проработаны в течение года - это финансирование программы развития сельских территорий, по переселению из ветхого и аварийного жилья, по дорожному фонду и по финансированию отдельных муниципалитетов. Также рассчитываем здесь на взаимопонимание.
По итогам обсуждения областного бюджета принято решение комитета [по бюджетной и налоговой политике] рекомендовать депутатам Законодательного Собрания принять закон об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов во втором чтении с учетом согласованных губернатором 93 поправок.
Роман Кавинов, исполняющий обязанности председателя ЗакСобрания (фракция «Единая Россия»):
Большое спасибо за то, что правительство и губернатор прислушались к депутатским рекомендациям, которые звучали в ходе депутатских слушаний, но мы с вами депутатские слушания по разным вопросам проводим, не только по вопросам бюджета. В частности, в прошлом созыве [Законодательного Собрания] проходили большие серьезные депутатские обсуждения ситуации в медицине Владимирской области. Результатом этих обсуждений была выработка достаточно серьезного пакета рекомендаций. Хочу отметить, что бюджетные решения на 2024 и последующий плановый период они предполагают, спасибо большое, в том числе реализацию тех предложений, которые были выдвинуты в сфере здравоохранения. В частности, основной вопрос, который важен для населения и, конечно же, для власти - это привлечение и удержание медицинских кадров в системе здравоохранения Владимирской области. Кадровый вопрос на слушаниях был одним из самых главных. Смотрим, что мы видим в бюджетных решениях. Пока еще не увеличивается, а предусмотрены законом о бюджете средства на увеличение первоначального взноса по так называемой медицинской ипотеке. Это действительно хороший востребованный инструмент. Есть шанс, что мы можем этот инструмент усилить. Увеличиваем с 500 тысяч до 1 миллиона рублей первоначальный взнос, также увеличивается компенсация процентной ставки, и по тем пояснительным документам, что есть возможность выдачи ипотеки для врачей, еще несколько десятков врачей смогут таким образом закрепиться во Владимирской области.
Рассчитываем, что и другие предложенные депутатами прошлого созыва меры, в частности, повторюсь, направленные на удержание медиков в нашем регионе, также будут организованы. Коллеги, призываю всех проголосовать за предложенный закон о бюджете.
Александр Цыганский, председатель комитета ЗакСобрания по имущественным и земельным отношениям (фракция «Единая Россия») :
Я тоже хотел бы отметить те сильные стороны бюджета, о которых уже говорили и губернатор, и Вячеслав Павлович [Кузин], и коллеги, и как депутат фракции «Единая Россия» сегодня буду голосовать за принятие бюджета во втором чтении, но хочу сказать об одном важном моменте.
У нас с вами есть областная программа обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Программа хорошая, правильная, эффективная, и деньги распределяются на конкурсной основе среди муниципальных образований. Очень много муниципальных образований решили проблему с аварийным жильем, но проблема остается в областном центре, в городе Владимире, где необходимо сегодня остро порядка 290 миллионов рублей, и в других муниципальных образованиях Владимирской области. Мы при изучении бюджета обнаружили, что на 2024 год в бюджете эти средства не заложены. Мы этот вопрос обсуждали на профильном комитете с коллегами из Минфина и из депутатского корпуса, и договорились, что мы сейчас поддерживаем бюджет, но при исполнении бюджета Владимирской области в 2024 году опять же вернемся к этому вопросу и попробуем изыскать необходимые денежные средства по данной программе.
Я хочу поблагодарить правительство Владимирской области, финансовый блок за качественную, очень профессиональную работу над бюджетом Владимирской области и попросить Минфин уделить особое внимание озвученному мной вопросу.
Айтуган Текегалиев, председатель комитета ЗакСобрания по аграрной политике, природопользованию и экологии (фракция «Единая Россия») :
Я проанализировал бюджет с точки зрения тех, кто занимается сельским хозяйством, и сельских жителей, и вижу, что в нем выделены деньги на те направления, которые важны для развития сельской местности и сельских территорий.
У нас в области действует федеральная программа устойчивого развития сельских территорий. Эта программа направлена на развитие сельского сектора, на комфортное проживание в нем граждан и затрагивает инфраструктуру и всё то, чем живет сельский житель. Это и инвестиции в людей, которые работают в нашей важнейшей отрасли, которая называется «сельское хозяйство». В районах, в которых действует эта программа, она очень востребована. Уже очень много сделано, к сотням домов подведены сети, восстановлены очистные сооружения, отремонтированы и построены дома культуры и так далее. Хочу подчеркнуть особенность этой программы, в которой фронт работ жители сельских территорий определяют сами. То есть, эта программа максимально понятна и близка людям, тем, кто проживает в сельских территориях. Поэтому изучение финансового обеспечения этих вопросов для меня было очень важным. Проанализировав те средства, которые выделяются в этом году на эту программу, выделялись в прошлом году, замечаю, что финансирование этой программы существенно увеличено. Для меня это убедительный аргумент голосовать за бюджет. Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать проект данного закона.
Андрей Фатеев, председатель комитета ЗакСобрания по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства (фракция «Единая Россия»):
Могу сказать, что очень важный шаг заложен в развитие инфраструктуры наших городов. Мы все помним, какие большие опасения мы чувствовали и испытывали по поводу того, что в следующем году завершается действие государственных программ, в частности, «Комфортная городская среда». Что будет дальше, пока не знаем, но искренне хочется надеяться, что будет пролонгация данного направления и федеральные деньги будут выделяться. Мы всегда говорим о том, что даже если не будет федерального финансирования, эту программу необходимо продолжать. Мы сейчас видим беспрецедентную сумму, заложенную в бюджет 2024 года — это 1,5 миллиарда рублей. Как раз приблизительно такую же сумму мы закладывали три года назад на ремонт местных дорог. Достаточно существенные изменения. Да, неидеально. Программу нужно контролировать и продвигать, и продолжать, но сейчас мы выделяем такую сумму на наши дворы. С учетом данной суммы приблизительно планируется отремонтировать более 700 придомовых территорий, тротуаров, подъездов к социальным объектам.
Я, конечно, в свою очередь, хочу поблагодарить весь финансовый блок, Вячеслава Павловича [Кузина], губернатора Александра Александровича [Авдеева] за то, что вы услышали наши рекомендации, вы поняли важность данного направления. Приятно видеть, что рекомендации депутатского корпуса были услышаны. Мы действительно по-настоящему удовлетворены в полном объеме. Я искренне верю в то, что население нашей области воочию увидит работу бюджета, поэтому голосую «за».
Инна Гаврилова, заместитель председателя комитета ЗакСобрания по вопросам образования, культуры, туризма, спорта, молодёжи и СМИ (фракция «Единая Россия») :
Я совершенно без колебаний и сомнений уверенно голосую за бюджет. Почему? Как директор школы [№22 города Коврова] я вижу, что область берет на себя повышенную ответственность и обязанность по развитию образования во Владимирской области. Наконец-то наша область вошла в федеральную программу по капитальному ремонту школ. Эта программа реализуется партией «Единая Россия» совместно с министерством просвещения, выступает как инструмент по обновлению материальной базы образования, и эта программа, вообще-то, уникальна. Она уникальна тем, что это не только капитальный ремонт зданий, это еще и оснащение современными компьютерами, и эта программа еще направлена на повышение квалификации учителей. В общем-то, такое масштабное развитие школ позволит создать современные условия для школьников.
В следующем году наш регион получит федеральных денег почти 317 миллионов [рублей]. Понятно, что эта сумма с каждым годом будет расти, а в 2026 году эта сумма будет больше в 6 раз. На этом фоне область могла бы, скажем так, сэкономить средства, закрыть областную программу и не ремонтировать школьные здания, но тем не менее это все сохраняется в нашем бюджете. И из областного бюджета в этом году, я имею в виду на 2024 год, выделяется 300 миллионов рублей для того, чтобы капитально отремонтировать [школы]. Федеральные деньги пойдут на ремонт 6 школ, а областные - на ремонт 7 школ. Такое повышенное внимание к детям — это на самом деле будет обеспечено достойное будущее нашей страны, качественно подготовленное. Это работа на будущее, на завтрашний день.
Я голосую за бюджет.
Вячеслав Картухин, заместитель председателя ЗакСобрания, руководитель фракции «Единая Россия»:
Бюджет ориентирован на то, чтобы регион развивался, двигался вперед, чтобы мы думали о будущем. В этом плане [проведена] очень конструктивная работа и депутатского корпуса, и, конечно же, правительства нашего региона. Также мы с вами в прошлый раз, когда говорили о бюджете в первом чтении, обсуждали: это бюджет развития или бюджет не развития? Коллеги из нашей фракции однозначно характеризуют бюджет нашей Владимирской области как бюджет и развития, и социальной направленности, потому что 64% всех расходов — это расходы на социальную сферу. Это больше, чем в предыдущие годы на 2,6 миллиарда [рублей], что очень существенно. Причем в процентном соотношении расходы эти будут в будущем расти. В 2025 году мы уже говорим о 64,1%, а в 2026 году — это 65,9%. Мы думаем о людях и вкладываемся именно в социальную сферу. При этом, как уже сегодня говорил Александр Александрович Авдеев, мы не забываем об экономике. Это развитие и промышленности, и малого среднего бизнеса — это очень важно.
Если пройтись по расходным статьям, то можно увидеть действительно социально важные и масштабные проекты такие, как физкультурно-оздоровительный комплекс в Лакинске или хоккейная школа во Владимире, капитальный ремонт 53 школ. Вдумайтесь в эти цифры. У нас был период, когда несколько лет вообще ни одна школа капитально не ремонтировалась. Даже не могли разработать проектно-сметную документацию. Сейчас это уже 53 школы. Я думаю, что в итоге будет даже больше, потому что мы участвуем в различных федеральных программах. Приобретение [именно за счёт областного бюджета] 15 школьных автобусов. Мы постоянно - наша партия, наша фракция - поднимаем этот вопрос. Мы этот вопрос держим на контроле. Весь автобусный парк [для подвоза детей в школы], вы знаете, в территориях уже обновлен, но этот процесс постоянный, поэтому мы будем продолжать это делать.
[Произведена] реконструкция десятка километров коммунальных сетей. Мы знаем, что износ еще достаточно высокий. Вместе с тем эту работу надо продолжать. Мы думаем, опять же, о перспективах и о будущем и будем доводить это до того момента, когда все будет отремонтировано.
О дорогах уже много сказано. Я думаю, что все жители видят результаты. Точно такие же решения мы еще в предыдущих созывах принимали. Все они работают. Дороги ремонтируются. Соответственно, есть дальнейшие перспективы. Спасибо губернатору, что он поддерживает всячески этот важный вопрос, потому что дороги — это действительно наши артерии, которые обеспечивают в том числе экономическое благосостояние.
То, что я озвучил — это малая часть того, что предусмотрено в бюджете.
По многим вопросам в комитетах мы нашли поддержку правительства региона.
Самая главная наша инвестиция - мы инвестируем в людей. То, что повышается стипендия — это тоже очень важно характеризует [социальную направленность бюджетных расходов]. То, что Вячеслав Павлович [Кузин] сказал, увеличивается количество бюджетных мест. Поверьте, я как руководитель высшего учебного заведения [Владимирского филиала РАНХиГС] могу сказать, что этот вопрос очень важный, потому что у нашей молодежи появляются очень хорошие перспективы, так как не все могут себе позволить оплачивать обучение. Когда мы создаем бюджетные места, мы как бы говорим [молодым людям]: «Мы хотим, чтобы вы работали и жили во Владимирской области». Это существенный вклад в подготовку кадров, которые нам очень нужны.
Конечно, большой вопрос — это наказы избирателей. Несколько лет мы этот вопрос подняли нашей фракцией, заручились поддержкой правительства. Соответственно, сейчас мы говорим о том, что все наказы, с которыми к нам обращаются, а это достаточно серьезные обращения, которые не просто касаются чего-то незначительного, нет, это очень серьезные вопросы, которые закреплены, контролируются, и мы постоянно держим их на контроле. Конечно же, все эти вопросы звучали на встречах с избирателями, когда Александр Александрович Авдеев баллотировался в губернаторы, когда избирались депутаты Законодательного Собрания Владимирской области.
Мы исходим прежде всего из интересов людей и наш бюджет народный — это однозначно, потому что все вопросы касаются жителей Владимирской области. Спасибо хотел бы сказать всем, кто отвечает за разработку бюджета, а также поблагодарить наших налогоплательщиков - это и юридические, и физические лица, жители Владимирской области.
Фракция «Единая Россия» поддерживает бюджет Владимирской области.
Проект закона об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов принят 38 голосами «за» при одном голосе «против».
Областной бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов может быть скорректирован по мере его исполнения. Обычно это происходит в случае расхождения фактической собираемости налогов с планами по их сбору или в связи с получением дополнительной финансовой помощи с федерального уровня. Как правило, изменения и уточнения в областной бюджет вносятся в марте и в сентябре.
Автор: Пётр Фокин, Анастасия ФроловаПоследние новости
Итоги 35-й региональной конференции партии "Единая Россия"
Конференция прошла во Владимирской области, где обсуждались достижения и планы на будущее.
Выездной прием граждан в Судогодском районе
Первый заместитель прокурора Владимирской области отвечает на вопросы жителей.
Владимир стремится к эффективной переработке мусора к 2030 году
Обсуждение проблем утилизации отходов в регионе завершилось планами по увеличению переработки до 60%.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований