Губернатору Владимирской области Александру Авдееву дали возможность назначать неограниченное количество заместителей
Законодательное Собрание внесло изменение в Устав Владимирской области, позволяющее губернатору назначать неограниченное количество своих заместителей.
На июльском очередном заседании Законодательного Собрания депутаты приняли изменения в Устав - Основной закон Владимирской области (это что-то вроде региональной Конституции). Уточнения затронули пункт 2 статьи 32 Устава, в котором указан перечень членов правительства Владимирской области, в которое входят, кроме губернатора, его заместители и министры. До заседания облпарламента, данный пункт был сформулирован следующим образом.
В состав Правительства Владимирской области входят:
Губернатор; первый заместитель Губернатора Владимирской области; первый заместитель Губернатора Владимирской области, руководитель Администрации Губернатора Владимирской области; первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области; четыре заместителя Губернатора Владимирской области; заместитель Губернатора Владимирской области, руководитель представительства Правительства Владимирской области при Правительстве Российской Федерации; министры Владимирской области.
Слово «четыре» выделено редакцией — именно из-за него на заседании Законодательного Собрания и разгорелся весь сыр-бор. В администрации губернатора Владимирской области предложили исключить из текста пункта 2 статьи 32 Устава указание на количество вице-губернаторов, то есть сформулировать так: «заместители Губернатора Владимирской области».
Коммунисты заявили, что таким образом глава региона Александр Авдеев (по совместительству, лидер регионального отделения «Единой России») получил право назначать себе неограниченное количество замов. Их оппоненты говорили, что число вице-губернаторов может как увеличиться, так и уменьшиться, и губернатору, осуществляющему руководство на принципах единоначалия, виднее, как настраивать работу правительства в зависимости от требований той или иной ситуации.
Вопрос о внесении изменений в Устав Владимирской области не значился в проекте повестки дня, разосланной депутатам и опубликованной на официальном сайте ЗакСобрания. Он был включен в план работы в самом начале заседания среди прочих дополнительных вопросов. Члены фракции КПРФ заявили, что не видели проекта данного закона — им его не предоставили ни в электронном виде, ни на бумажных носителях непосредственно перед сессией. С текстом документа были ознакомлены только члены профильного комитета по вопросам государственного устройства, законности и правопорядка, которые рассмотрели его перед заседанием и рекомендовали принять изменения в Устав в двух чтениях. Члены других оппозиционных фракций - ЛДПР и «Справедливая Россия» - претензий к процедуре, подобных тем, что озвучили коммунисты, не высказывали, даже наоборот — их всё устроило.
Кроме этого, ещё до начала обсуждения, возникла перепалка по поводу положения регламента ЗакСобрания, позволяющего депутатам, которые не могут лично принять участие в заседаниях облпарламента, проголосовать по всем пунктам повестки дня (включая дополнительные) в письменных заявлениях, поданных в аппарат облпарламента. На каждой сессии перед началом обсуждения повестки дня председатель ЗС Владимир Киселёв или лицо, его замещающее, называет депутатов, изъявивших свою волю заочно. 27 июля спикер объявил, что письменные заявления поступили от Вячеслава Александрова (ЛДПР), Натальи Прониной («Справедливая Россия»), Романа Кавинова, Михаила Максюкова, Алексея Русаковского и Петра Смирнова (всё - «Единая Россия»).
Коммунисты задались вопросом: если не все, очно участвующие в заседании, видели проект изменений в Устав Владимирской области, то как с ним могли ознакомиться и выразить своё отношение к нему те, кто по другим неотложным делам не смог принять личное участие в работе облпарламента? Они назвали письменные заявления о заочном голосовании «фиктивными» и устно обратились к находившемуся в зале представителю прокурора Владимирской области с просьбой проверить этот факт.
Для принятия изменений в Устав Владимирской области необходимо получить одобрение не менее двух третей депутатов от их установленного количества (26 из 38). Такого результата удалось добиться исключительно за счёт голосов тех, кто до этого направил письменные заявления о том, как они голосуют по всем пунктам повестки дня, включая вопросы, внесённые дополнительно.
Подчеркнём, что такая форма депутатского волеизъявления предусмотрена регламентом и она практикуется регулярно. Коммунисты периодически эту норму критикуют, и даже как-то требовали её отменить, но в этот раз случай для недовольства был особенный — текущему созыву Законодательного Собрания Владимирской области осталось провести только одно заседание. 10 сентября пройдут выборы в новый состав облпарламента.
Расшифровка Уставной дискуссии.
Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия») :
Следующий вопрос о внесении изменений в статью 32 Устава Владимирской области. [Докладчик — начальник управления государственной службы и кадровой политики администрации губернатора Владимирской области] Терехов Сергей Юрьевич.
Уважаемые коллеги, я вам просто напоминаю, что это у нас — уставный вопрос. Для того, чтобы его принять, нужно, чтобы было 26 голосов «за». По данному вопросу у нас за те [предыдущие] вопросы [повестки дня] проголосовало 4 депутата «за» дополнительно путем [письменного] заявления, [направленного в аппарат Законодательного Собрания,] а по этому будет 6 голосов «за». Если нужно, сейчас мы можем конкретно сказать, кто, как из депутатов, которые написали заявления, проголосовал.
Антон Сидорко, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции КПРФ :
Просто получается, что вопрос дополнительный был по Уставу?Владимир Киселёв :
Да.Антон Сидорко:
А как наши коллеги, 6 человек, которые отсутствовали, смогли дополнительные вопросы сегодня… Получается, они с утра проголосовали письменно и уехали?Владимир Киселёв:
[Они] заранее же сказали, что, если такой вопрос будет принят, то они проголосуют «за». Это же логично. Если логично он будет принят на заседании Законодательного Собрания, и в их заявлении прописано прямо по данному вопросу.Шамиль Хабибуллин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
Владимир Николаевич, а почему тогда у нас некоторые депутаты знали, что такой закон будет вноситься, а другие не знали?Владимир Киселёв :
[Сотрудники аппарата Законодательного Собрания] обзванивали всех.Шамиль Хабибуллин:
Никого [из фракции КПРФ] не обзванивали. Меня не обзванивали.Владимир Киселёв:
Подождите одну минуту.Шамиль Хабибуллин:
Мне такого не говорили. Нашим коллегам тоже. Мы сегодня утром на фракции его тоже не обсуждали…Владимир Киселёв:
Вопрос к аппарату. Аппарат доложил, что всех обзвонили.Шамиль Хабибуллин:
...во-первых. Во-вторых, как они [депутаты, отсутствующие на заседании, написавшие заявления о том, что они голосуют «за» по всем пунктам повестки дня,] могли предугадать, что этот вопрос вообще в повестку дня попадет?Владимир Киселёв:
Давайте так тогда. Уважаемый аппарат, ещё раз надо разобраться, кто [из ваших сотрудников] обзванивал конкретно [кого из депутатов], и мне, пожалуйста, доложить: кого обзвонили, кого не обзвонили, хорошо? Давайте все-таки начнем заслушивать [докладчика].Шамиль Хабибуллин:
Владимир Николаевич, нам кажется, что этот вопрос надо перенести на следующее заседание, поскольку… Либо не учитывать эти бумажные заявления, которые… Я считаю, что они являются фиктивными.Владимир Киселев:
Подождите минуту, давайте мы сначала заслушаем вопрос, потом во время выступлений будем предложения свои давать, хорошо? Это уже не процедурно. Мы повестку дня с вами утвердили.Сергей Терехов, начальник управления государственной службы и кадровой политики администрации губернатора Владимирской области :
Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» определено, что высшее должностное лицо субъекта осуществляет руководство исполнительной власти, также определяет структуру высшего органа исполнительной власти. Высший исполнительный орган власти - правительство Владимирской области - формируется губернатором и состоит из членов правительства, в том числе и заместителей губернатора. Суть поправки в том, что предлагается исключить в пункте 2 статьи 32 Устава указание на количество заместителей губернатора, входящих в состав правительства. Готов ответить на вопросы.Антон Сидорко:
С чем связана такая спешка? Потому что вопрос, повторюсь, был внесен допом сегодня. Я вас уверяю, многие депутаты его не видели. [Сотрудники аппарата Законодательного Собрания Владимирской области многих депутатов] не обзванивали, уже тем более не рассылали этот [законо]проект. Не связано ли это с тем, что Александр Александрович Авдеев, губернатор Владимирской области, планирует увеличить количество заместителей? Для чего такая спешка?Сергей Терехов:
Я здесь не вижу никакой спешки. Законопроект был внесен в установленном порядке. То, как вы его рассматриваете на ближайшей [после внесения данного законопроекта] сессии, это как бы дело Законодательного Собрания. Что касается предполагаемого увеличения количества заместителей, я об этом не говорил. Это не следовало из моих слов. Количество заместителей может уменьшиться, может остаться прежним.Длинная пауза
Всё.Шамиль Хабибуллин:
Сейчас вы в своем выступлении сказали, что [количество заместителей губернатора Владимирской области] может остаться прежним, может уменьшиться, дальше была пауза в вашем выступлении. Значит, может и увеличиться, правильно я понимаю?Сергей Терехов:
В теории — да. Но [это] вы так услышали.Александр Нефёдов, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской по вопросам государственного устройства, законности и правопорядка (фракция «Единая Россия») :
Уважаемые коллеги, данный вопрос сегодня рассматривался на внеочередном заседании нашего комитета. Вопросы все Сергею Юрьевичу [Терехову] были заданы. Единогласным решением комитета было рекомендовано Законодательному Собранию принять закон в двух чтениях.Антон Сидорко:
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, случайности не случайны. Наверно, неслучайно, что, например, сегодня фракция КПРФ этот проект закона в принципе не видела. Неслучайно, что вопрос рассматривается как дополнительный, а не в плановых комитетах. На мой взгляд, это может свидетельствовать о том, что все-таки есть намерения, иначе для чего так или иначе спешка? Я так понимаю, внесен был проект закона в июле, а не ранее.
На мой взгляд, в текущей ситуации, когда необходимо прежде всего экономить на самих себе в том числе, на органах власти, когда непросто с бюджетом, я уже не говорю о федеральном бюджете в том числе, когда планируется секвестирование социальных расходов… Беру федеральный бюджет, но тем не менее, к сожалению, это и до нас дойдет. Мне кажется, совсем не время экспериментировать с количеством замов губернатора. Если вы хотите их уменьшить, так вам действующий закон позволяет. Хотите сохранить, то же самое позволяет. Для чего вы убираете планку? Чтобы увеличить. По крайней мере, есть такое стойкое опасение. Все же здравые люди, понимаем, для чего это все происходит.
Сергей Бирюков, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Владимирской области :
Уважаемые коллеги, фракция «Справедливая Россия» об этом законе знает. Аппарат сработал в этом плане хорошо.
Я хотел бы обратить внимание, что мы не в пожарном порядке все-таки, а работаем достаточно последовательно и системно. Благодаря закону, который принят действующим созывом Законодательного Собрания, не может быть случайного назначения или тайного заместителя губернатора, потому что мы его согласовываем. Надо тем депутатам, которые голосовали против, признать ошибку и понять, что такая возможность есть только через решения Законодательного Собрания.
Потом давайте будем последовательны. Если возникает необходимость в усилении какого-то направления нашей деятельности, здесь сидящие, я за каждого не ручаюсь, но я, например, говорил, что нужен министр сельского хозяйства. А если возникнет какой-то другой вопрос? А если у нас министерство по демографии будет организовано, и будет необходимость отдельного заместителя по демографии сделать? Такая возможность должна быть, а мы, депутаты Законодательного Собрания, согласуем или не согласуем такого заместителя губернатора.
Фракция «Справедливая Россия» поддерживает изменения в Устав.
Сергей Корнишов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции ЛДПР :
Уважаемый Владимир Николаевич, уважаемые коллеги, напомню всем, наверно, что фракция ЛДПР с 2018 года стоит на принципах того, что губернатор Владимирской области действует на принципах единоначалия. Поэтому мы и придерживаемся своей позиции, поэтому губернатор и должен определять и своих заместителей, их количество, и за них, в том числе отвечать и нести ответственность. Закон мы поддерживаем. Если какая-то фракция проект закона этот не видела, то это — проблемы этой фракции, а не Законодательного Собрания Владимирской области.Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия» :
Уважаемые коллеги, я думаю, что нам представлен законопроект достаточно понятный, чтобы здесь ссылаться на то, что надо было уйму времени, чтобы его изучать.
На мой взгляд, губернатору видно, где нужна целесообразность по решению в том числе кадровых вопросов, поэтому фракция «Единая Россия» поддерживает полностью данную инициативу. Другие фракции также прошу не охоту на ведьм устраивать и здесь выдумывать какие-то непонятные, скажем так, [прогнозы]: «как поступят [с количеством заместителей губернатора Владимирской области, как] не поступят».
Было сказано, на мой взгляд, абсолютно понятно в ответе докладчика, что [количество вице-губернаторов] может уменьшиться, может и увеличиться. На определенном этапе может увеличиться, на другом этапе может уменьшиться, поэтому здесь вопрос решения тех задач, которые стоят перед губернатором.
Антон Сидорко :
Речь идет о честности. Если мы вносим проект закона, который убирает ограниченное количество замов губернатора, скажите по-честному: «Мы вводим новую должность». Вопросов не будет. Фраза, что если фракция КПРФ не видела проект закона, то это — наши проблемы... А наши ли это проблемы? Ввиду того, что сегодня здесь присутствует представитель прокуратуры Владимирской области, мое официальное заявление: я прошу провести проверку на предмет того, почему депутаты КПРФ не получили проект закона к текущему заседанию. Это ненормально.Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ) :
Мне единственное непонятно: закон из нескольких предложений, но, например, финансово-экономическое обоснование, здесь четко написано «не потребует затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета». Как мы здесь с вами понимаем, это может быть, как минус, так же и плюс в заместителях. Это в том числе и фонд оплаты труда. Я считаю, что это вообще неправильно. Может быть, сделан просто очень быстро, и наша фракция с ним не ознакомилась. Этот момент, что здесь не потребует [дополнительных] затрат — почему? Потребует скорее всего, а, может быть, и нет. Вариант того, что затраты здесь возможны, по крайней мере вероятность здесь огромная, поэтому я считаю, что его принимать не нужно, здесь неправильно даже написано.Шамиль Хабибуллин:
Я продолжу свое выступление, касающееся этих бумажных заявлений и голосования за те законопроекты, которые не были доведены до всех депутатов. Это можно расценивать как скрытие законопроектов от части депутатов, а до кого-то это доводится. Я не могу понять, как человек может сесть в машину времени, перелететь и узнать про тот законопроект, который будет потом внесён. Почему тогда всем депутатам не предложили за него проголосовать заочно? Я уверен, что никому это не предлагали. Лично мне это не предлагали. Может, у меня тоже не получилось бы. Может, я сегодня заболел бы и не был бы на заседании. Мне не предложили и не сказали: «Если что, у нас будет такой законопроект, не хотите ли проголосовать бумажным заявлением?» Мне кажется, что эти заявления, которые лежат, их ни в коем случае нельзя засчитывать при голосовании, потому что вопрос внесен в спешке, в спешке сегодня утром был собран комитет и внесен [день] в день. [Отсутствующие на сегодняшнем заседании] люди вчера не могли предусмотреть, что такой законопроект будет внесён.Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия») :
Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить, что мы сейчас находимся и голосуем на Законодательном Собрании Владимирской области. Мы не пришли на частный прием к гадалке, мы не пытаемся гадать на кофейной гуще: «будет увеличение [количества заместителей губернатора]; не будет увеличения; а, может, будет уменьшение; а, может быть, введем [новых] замов; а, может быть, не введем». Это что, серьезный подход, коллеги? Есть вопрос. Представитель [администрации губернатора Владимирской области] ответил на все заданные ему вопросы. Гадать и тыкать пальцем в небо — это не очень благодарное дело.Павел Шатохин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия») :
Уважаемые коллеги, по поводу оповещения-неоповещения [депутатов], ознакомления с законом, у нас есть стандартная процедура, когда депутатов спрашивают, будет присутствовать, не будет присутствовать. Соответственно, если депутат присутствует, он может ознакомиться в рамках заседания с этим законопроектом. Если депутат не присутствует, тогда у него, соответственно, не появляется возможности проголосовать, ему предлагается голосовать досрочно.
Что касается фонда оплаты труда, есть такое понятие, как введение единицы или выведение единицы в рамках выделенного фонда оплаты труда. Здесь даже, если вдруг будет введена единица, то она может быть введена в рамках выделенных лимитов по фонду оплаты труда. Не потребуются, соответственно, дополнительное финансирование. Закон считаю нужным, принимать.
Владимир Киселёв:
Коллеги, есть еще депутаты, желающие выступить? Нет. Павел Михайлович [Шатохин] очень чётко все сказал. На самом деле, это так, что происходит обзвон депутатов предварительный перед заседанием Законодательного Собрания. Если депутат говорит, что он не может присутствовать на заседании, тогда ему предлагается написать заявление [о том, как он намерен голосовать по всем пунктам повестки дня, в том числе дополнительным]. Депутат может написать заявление, может не писать заявление — это его право, на самом деле. Тем, кто присутствует, кто сказал, что будет присутствовать, не предлагается писать это заявление, поэтому, так скажем, такая ситуация. На заседании Законодательного Собрания все законы розданы, в том числе...
Хорошо, коллеги, есть еще депутаты, желающие выступить? Нет. Тогда, пожалуйста, Нефёдов Александр Валерьянович, [доложите мнение членов комитета Законодательного Собрания по вопросам государственного устройства, законности и правопорядка].
Александр Нефедов :
Я уже доложил.Владимир Киселёв:
Да, прошу прощения. Я уже зарапортовался маленько.
Переходим к закону в первом чтении. 26 голосов у нас должно быть, коллеги.
22 — «за». Плюс 6 голосов «за».
Закон во втором чтении. 23 — «за». 4 — «против». Воздержавшихся нет. Плюс 6 голосов «за».
Спасибо.
Поясним, что «четыре заместителя», указанные ранее в Уставе Владимирской области, это следующие вице-губернаторы.
Сергей Волков — он курирует региональные министерства:
архитектуры и строительства; транспорта и дорожного хозяйства; ЖКХ; государственного регулирования цен и тарифов.Волкову также подчиняются руководители государственных инспекций строительного и жилищного надзора.
Александр Максимов — он координирует работу региональных министерств:
природопользования и экологии; лесного хозяйства.Максимову также напрямую подотчётны государственные инспекции административно-технического надзора и в сфере охраны и использования объектов животного мира.
Владимир Куимов — ему подчиняются региональные министерства:
образования и молодёжной политики; культуры; физической культуры и спорта.А также инспекция государственной охраны объектов культурного наследия и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Константин Баранов — он контролирует и координирует работу региональных министерств:
социальной защиты населения; труда и занятости населения; здравоохранения.Если, как уверены члены фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области, губернатор Александров Авдеев захочет увеличить количество заместителей, то ему придётся придумать, чем занять новых вице-губернаторов (утвердить для них какой-то функционал). То есть, забрать у уже действующих замов какие-то министерства и инспекции, и передать их в подчинение новым. При этом никто не помешает ему посягнуть на то, чем руководят первые заместители Александр Ремига и Дмитрий Лызлов, а также руководитель представительства в Москве Герман Елянюшкин. «Иммунитет» в данном случае может быть только у первого вице-губернатора, министра финансов Вячеслава Кузина, и то если глава региона согласен с тем, что выводить из под кураторства Кузина контрольно-ревизионную инспекцию — несусветная глупость. При таких раскладах расходы на содержание госаппарата могут возрасти, а могут и не измениться.
Если же Авдеев захочет сократить количество своих заместителей, то ему придётся взвалить на плечи оставшихся вице-губернаторов «осиротевшие» министерства и инспекции. Роста расходов на управление в таком случае можно будет избежать.
И есть третий вариант: создать абсолютно новые должности вице-губернаторов. Но, в таком случае, придётся или снять нагрузку с коллег, или выдумать для новичков какой-то то особый функционал, то есть, создать новые министерства. А это уже потребует дополнительных затрат.
Автор: Пётр ФокинПоследние новости
Нюрнбергский процесс: начало новой эры справедливости
Первый международный военный суд осудил преступления против человечества.
Рост заболеваемости ОРВИ во Владимирской области
В регионе зафиксирован рост случаев заболевания ОРВИ и COVID-19.
Рост ожирения в Владимире: Стресс и переедание как причины
Эндокринолог обозначает проблемы с лишним весом как важную медицинскую проблему.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией