Владимирская транспортная реформа въехала в кризис
В прокуратуре Владимирской области признают, что постоянно привлечение перевозчиков к ответственности за различные нарушения не улучшает качество работы общественного транспорта в городе Владимире.
Реформа общественного транспорта города Владимира «выразилась в какой-то коллапс», — заявил прокурор Владимирской области Иван Грибов во время своей пресс-конференции 25 января. По мнению главы регионального надзорного ведомства, городским властям следует вести планомерную работу с частными перевозчиками, чтобы те четко соблюдали интервалы движения и не уходили с рынка пассажирских перевозок:
«Бардак [на рынке пассажирских перевозок] был. У меня и работники опаздывали на работу из-за того, что общественный транспорт плохо ходил. Конечно же, мы это тоже видим. Причины, как вы правильно сказали, администрация нам традиционные приводит — о том, что транспорт где-то сломался. Закупили большое количество новой техники. Получилось, что старую списали. Не произошло такого вот радикального прорыва. <...>
Сейчас техника ведь выросла в цене. Если раньше автобусы стоили одну сумму, то сейчас они совсем другую сумму стоят. Если раньше сфера была маржинальной для тех, кто этим занимается, — они [перевозчики] на этом зарабатывали, — то сейчас она [доходность] сократилась значительно. Убирать перевозчиков с маршрутов — это сейчас вещь опасная. Администрацию мы предупреждаем: вы все-таки учитывайте интересы перевозчиков.
То, как развивать [общественный транспорт] — это прерогатива нашей мэрии. Они должны для себя видеть, как хотят: больше общественного транспорта или больше частного, это концептуально их право. Мы в свою очередь фиксируем, что опять в праздники провалили, опять с холодами эту работу провалили, опять недостаточно ситуаций, чтобы сказать, что их [автобусов и троллейбусов] работа была налажена правильно. <...>
Если взять всех частников и убрать с маршрутов, то вообще будет полный коллапс. <...> Здесь должна быть планомерная работа, чтобы те, кто работает, выполняли правильно свою работу. Это текущая работа, она по щелчку не решается. Постепенно должно быть приведение в то состояние, чтобы у нас четко по графику все ходил, чтобы соблюдался интервал, потому что если будет соблюдаться интервал, такого коллапса быть не должно».
Слова прокурора Владимирской области о том, что сейчас опасно «убирать перевозчиков», прозвучали за пару часов до того, как стало известно об уходе с рынка еще одной — второй за месяц — транспортной компании. ООО «ПОАТиС» объявило о досрочном расторжении контракта на обслуживание автобусного маршрута №18с. С 1 февраля он отойдет к муниципальному «Владимирпассажиртрансу».
Исход (пока не массовый) перевозчиков, серия ДТП и сбои в работе общественного транспорта свидетельствуют о системном кризисе отрасли. Губернатор Владимирской области Александр Авдеев регулярно обещает расторгнуть контракты с частными транспортными предприятиями, которые не выполняют условия контрактов, тогда как в мэрии говорят о нехватке финансирования и ограниченных полномочиях .
Иван Грибов заметил, что без «концептуального» решения система пассажирских перевозок в городе Владимире не выйдет из сложившейся ситуации. Прокуратура региона в последнее время зафиксировала 111 различных нарушений со стороны перевозчиков, привлекала их к дисциплинарной и административной ответственности, «а ничего не поменялось», констатировал глава надзорного ведомства:
«[Что у частных перевозчиков, что у муниципального предприятия „Владимирпассажиртранс“ количество нарушений] примерно одинаково. Мы фиксировали три вида нарушений по перевозчикам. Первое — это нарушение интервалов маршрута; второе — оборудованность, то есть там [в салоне] должны быть кнопки тревожной сигнализации; третье — доступность [подвижного состава] для инвалидов.
Что будем делать? Опять садиться и проговаривать, как они [чиновники] в реальном виде видят себе дальнейшее развитие [общественного транспорта], потому что оставлять жителей на холоде стоять по значительному периоду, и невозможность сесть в автобус — это абсолютно недопустимо. В принципе, есть какое-то видение. Вопрос в том, чтобы жители на себе ощутили, что стало лучше жить. К этому же все должно подходить».
Под «каким-то видением» прокурор Владимирской области подразумевает комплексную схему организации транспортного обслуживания населения (КСОТ), которую в мэрии Владимира представили на прошлой неделе. Иван Грибов подчеркнул, что его подчиненные обязательно оценят КСОТ с точки зрения законности. На содержание документа и адекватность предлагаемых решений прокуроры повлиять не смогут, так как это не в их компетенции.
Автор: Сергей Егоров, Пётр ФокинПоследние новости
Миллиардные инвестиции в развитие инфраструктуры
Город получает значительные средства для улучшения городской среды.
Снижение цен на молоко и масло: соглашение производителей с регуляторами
Российские производители молока и масла договорились о снижении цен для поддержки населения.
Прокуратура вмешалась в ситуацию с лекарственным обеспечением в Гусь-Хрустальном
Местный житель получил необходимые лекарства после прокурорского контроля.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией