30.01.2024

Владимирская транспортная реформа въехала в кризис

В прокуратуре Владимирской области признают, что постоянно привлечение перевозчиков к ответственности за различные нарушения не улучшает качество работы общественного транспорта в городе Владимире.

В прокуратуре Владимирской области признают, что постоянно привлечение перевозчиков к ответственности за различные нарушения не улучшает качество работы общественного транспорта в городе Владимире. Руководство регионального надзорного ведомства уверено, что вывести отрасль из кризиса помогут только «концептуальные» действия

Реформа общественного транспорта города Владимира «выразилась в какой-то коллапс», — заявил прокурор Владимирской области Иван Грибов во время своей пресс-конференции 25 января. По мнению главы регионального надзорного ведомства, городским властям следует вести планомерную работу с частными перевозчиками, чтобы те четко соблюдали интервалы движения и не уходили с рынка пассажирских перевозок:

«Бардак [на рынке пассажирских перевозок] был. У меня и работники опаздывали на работу из-за того, что общественный транспорт плохо ходил. Конечно же, мы это тоже видим. Причины, как вы правильно сказали, администрация нам традиционные приводит — о том, что транспорт где-то сломался. Закупили большое количество новой техники. Получилось, что старую списали. Не произошло такого вот радикального прорыва. <...>

Сейчас техника ведь выросла в цене. Если раньше автобусы стоили одну сумму, то сейчас они совсем другую сумму стоят. Если раньше сфера была маржинальной для тех, кто этим занимается, — они [перевозчики] на этом зарабатывали, — то сейчас она [доходность] сократилась значительно. Убирать перевозчиков с маршрутов — это сейчас вещь опасная. Администрацию мы предупреждаем: вы все-таки учитывайте интересы перевозчиков.

То, как развивать [общественный транспорт] — это прерогатива нашей мэрии. Они должны для себя видеть, как хотят: больше общественного транспорта или больше частного, это концептуально их право. Мы в свою очередь фиксируем, что опять в праздники провалили, опять с холодами эту работу провалили, опять недостаточно ситуаций, чтобы сказать, что их [автобусов и троллейбусов] работа была налажена правильно. <...>

Если взять всех частников и убрать с маршрутов, то вообще будет полный коллапс. <...> Здесь должна быть планомерная работа, чтобы те, кто работает, выполняли правильно свою работу. Это текущая работа, она по щелчку не решается. Постепенно должно быть приведение в то состояние, чтобы у нас четко по графику все ходил, чтобы соблюдался интервал, потому что если будет соблюдаться интервал, такого коллапса быть не должно».

Слова прокурора Владимирской области о том, что сейчас опасно «убирать перевозчиков», прозвучали за пару часов до того, как стало известно об уходе с рынка еще одной — второй за месяц — транспортной компании. ООО «ПОАТиС» объявило о досрочном расторжении контракта на обслуживание автобусного маршрута №18с. С 1 февраля он отойдет к муниципальному «Владимирпассажиртрансу».

Исход (пока не массовый) перевозчиков, серия ДТП и сбои в работе общественного транспорта свидетельствуют о системном кризисе отрасли. Губернатор Владимирской области Александр Авдеев регулярно обещает расторгнуть контракты с частными транспортными предприятиями, которые не выполняют условия контрактов, тогда как в мэрии говорят о нехватке финансирования и ограниченных полномочиях .

Иван Грибов заметил, что без «концептуального» решения система пассажирских перевозок в городе Владимире не выйдет из сложившейся ситуации. Прокуратура региона в последнее время зафиксировала 111 различных нарушений со стороны перевозчиков, привлекала их к дисциплинарной и административной ответственности, «а ничего не поменялось», констатировал глава надзорного ведомства:

«[Что у частных перевозчиков, что у муниципального предприятия „Владимирпассажиртранс“ количество нарушений] примерно одинаково. Мы фиксировали три вида нарушений по перевозчикам. Первое — это нарушение интервалов маршрута; второе — оборудованность, то есть там [в салоне] должны быть кнопки тревожной сигнализации; третье — доступность [подвижного состава] для инвалидов.

Что будем делать? Опять садиться и проговаривать, как они [чиновники] в реальном виде видят себе дальнейшее развитие [общественного транспорта], потому что оставлять жителей на холоде стоять по значительному периоду, и невозможность сесть в автобус — это абсолютно недопустимо. В принципе, есть какое-то видение. Вопрос в том, чтобы жители на себе ощутили, что стало лучше жить. К этому же все должно подходить».

Под «каким-то видением» прокурор Владимирской области подразумевает комплексную схему организации транспортного обслуживания населения (КСОТ), которую в мэрии Владимира представили на прошлой неделе. Иван Грибов подчеркнул, что его подчиненные обязательно оценят КСОТ с точки зрения законности. На содержание документа и адекватность предлагаемых решений прокуроры повлиять не смогут, так как это не в их компетенции.

Автор: Сергей Егоров, Пётр Фокин

Последние новости

Первый заместитель прокурора Владимирской области Юлия Калистова  провела выездной приём граждан в Киржачском районе

Первый заместитель прокурора Владимирской области Юлия Вячеславовна Калистова провела выездной прием граждан в Киржачском районе.

Центр Владимира перекрыли, чтобы прочитать студентам лекцию о сожжении Киева

Фестиваль «Столица Андрея Боголюбского» на Соборной площади города Владимира открыли экскурсом в древнюю историю, а закончили речами о поддержке специальной военной операции на Украине.

Повестка дня заседания Законодательного Собрания  Владимирской области 1 марта 2024 года 

Повестка дня заседания Законодательного Собрания&nbsp; Владимирской области 1 марта 2024 года Место проведения: г. Владимир, Октябрьский проспект, дом 21, кабинет 630 Начало заседания:

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *