Во Владимирской области ОГЭ по математике провалили 22% девятиклассников

Инженеры, космонавты, строители, экономисты, программисты — профессии, немыслимые без знаний математики, перечислять можно долго.

Инженеры, космонавты, строители, экономисты, программисты — профессии, немыслимые без знаний математики, перечислять можно долго. А еще этот предмет - один из главных для получения аттестата. И увы - в этом году на ОГЭ его провалили 22% девятиклассников Владимирской области.

Естественно, количеством двоек недовольны родители. Одни утверждают, что их детей плохо подготовили учителя. Вторые обвиняют во всем дистанционку во время пандемии. Мы попытались разобраться, в чем проблема.

Выпускники 9 и 11 классов сейчас фактически определяют свою дальнейшую судьбу. Для колледжей важен средний балл аттестата, для поступления на специальности естественнонаучного цикла в вузы учитывают балл ЕГЭ по математике. В этом году многие ребята «срезались» именно на ней. Кто ждал пятерку - получил четверку, кто ждал тройку - неуд. Причем, некоторым не хватило для желаемой оценки всего одного балла. 

Для дальнейшего поступления в ссузы и вузы нужен документ об образовании, который по итогам обязательных экзаменов – ОГЭ и ЕГЭ – получил не каждый. Так что праздничный выпускной тоже состоялся далеко не для всех ребят. Что делать двоечникам? Готовиться к пересдаче. 

В этом году ОГЭ по математике в области сдавали более 9660 человек, не справились с работой 22%. Это предварительные данные, которые нам озвучили в Региональном информационно-аналитическом центре оценки качества образования. Больше всего двоек получили школьники Юрьев-Польского района (38,6%), Меленковского района (38,4%), Камешковского района (35,3%), Вязниковского района (33,8%), Киржачского района (33,5%), Гусь-Хрустального района (30%). Даже во Владимире этот показатель высок – 19,1%, то есть из 2685 ребят «неуды» получили 515. 

Лучше всех показатели за ОГЭ по математике в городе Гусь-Хрустальном, где двойки всего у 4% учеников, и Александровский район, не справились 9% девятиклассников. 

Пересдачи «развращают»?

- Выпускники 11-х классов в этом году плохо сдали ЕГЭ по математике, знаю даже примеры, когда отличники получили «два», - рассказала учитель иностранного языка с 30 летним стажем работы Ирина Смирнова. - Непонятная ситуация. То ли невнимание, то ли волнение сказались. В прошлом году в моем выпускном классе все сдали экзамены без двоек, но результаты были хуже, чем ожидалось. Дети винили учителей и репетиторов. Но не себя! Общая тенденция – ребята крайне несерьёзно относятся к подготовке. Очень самоуверенны, надеются, что им повезёт. Сидела в этом году в комиссии на ОГЭ по математике у девятиклассников из соседней школы. Первые из них стали выходить через 50 минут, хотя экзамен официально длится 3 часа. И уговоры не помогли! «Ничего, на тройку-то написали!» - отвечали они. У них явно не было желания подумать.

- Похожая ситуация с математикой в этом году у всех, - считает мама девятиклассницы Юлия Иванова. – В нашем классе почти треть учеников получили двойки. Пошли на пересдачу в резервные дни июля, но опять не все пересдали. Некоторым предстоит сдавать экзамен осенью. Это значит, что у них не было праздника в связи с получением аттестата, да и поступить в колледж на бюджетные места они не смогут. Считаю, что была плохой подготовка к экзамену. Где контроль за работой учителей?

- Детей «развратили» количеством пересдач, - считает завуч одной из владимирских школ. – В итоге помню один случай, когда только один ученик не смог пересдать, остальным помогают. Получается, что пересдача – это профанация. В этом году 50% девятиклассников нашей школы получили двойки на ОГЭ по математике. Два года назад эти дети изучали алгебру с геометрией в период, когда учителя метались в связи с «дистантом». В итоге ученики не смогли усвоить знания. Я была на экзамене по математике в 9 классе в этом году и наблюдала, как из 15 человек лишь двое попытались решать вторую, более сложную часть заданий. 

- Проблема во Владимире ещё в том, что в целом нет для учителей математики методической базы, - убеждена завуч. – К тому же у многих детей низкая мотивация на учебу. Считаю, что ОГЭ надо сдавать ребятам, которые идут учиться дальше в 10 класс. Тем же, кто идет поступать в колледжи, надо выставлять оценки по текущей успеваемости и внутренним контрольным работам. Для них ОГЭ – бесполезная вещь…

Нельзя обвинять в неудачах по математике только учителей, считают их коллеги. Опытные математики проводят консультации и дополнительные занятия. Однако тех учителей, кто прививает интерес к математике как к предмету и закладывает фундаментальные знания «с кровью и потом», становится все меньше. «Старая гвардия» грамотных, опытных и ответственных педагогов уходит на пенсию. Но часть из них еще работает! Подготовка же молодых учителей, увы, оставляет желать лучшего. Наш знаменитый в прошлом именами профессоров физико-математический факультет пединститута потерял свой былой уровень подготовки кадров – это отмечают многие. Да и в школы с маленькими зарплатами выпускники вузов идут работать лишь в том случае, если нет других вариантов. Но надолго не задерживаются. Ведь у работающего на полторы-две ставки начинающего учителя (по-другому не прожить) не остается времени на профессиональный и духовный рост. 

Средний балл ЕГЭ – на уровне?

По данным Регионального информационно-аналитического центра оценки качества образования, ОГЭ по математике 11-классники этого года сдали не хуже, чем в прошлом году, а даже чуть лучше – на 1,5%. Больше всего на «отлично» сдали математику во Владимире - 5,5% ребят, в Гусь-Хрустальном – 5,4%, в Кольчугинском районе – 5,2%. Средний балл результата ЕГЭ по математике – 56,3 (средний по России – 56,9). 

Выяснилось, что Министерство просвещения РФ дало рекомендации не проводить сравнения результатов ЕГЭ с итогами прошлых лет – из-за некорректности. Потому что ребята, сдававшие экзамены, во-первых, учились уже по новым ФГОСам (федеральным государственным стандартам образования). Во-вторых, в этом году на экзаменах значительно были изменены КИМы (контрольно-измерительные материалы). 

Однако заместитель директора Регионального центра оценки качества и бывший директор департамента образования области Ольга Беляева согласилась с тем, что первые (предварительные, без пересдач) результаты ОГЭ и ЕГЭ по математике в этом году низкие. Если по русскому языку процент не набравших минимальный балл мизерный, то по математике – 22% среди 9-классников и более 5% среди 11-классников – это много. И если по русскому языку в 10 муниципальных образованиях нет двоек, то по математике они есть во всех городах и районах. Снизилось на 1,5% и число отличников - высокобалльников. По русскому языку доля ребят, набравших на ЕГЭ от 80 до 100 баллов – 22%, а по математике – всего 4%. 

- Математика – дисциплина, которая требует постоянных знаний, - отмечает Беляева. – Дистанционно изучать ее в период пандемии было сложно. А в математике все темы важны – как кирпичики в сборном фундаменте. Тематический пропуск в итоге стал «бомбой». И хотя по баллам ребята во Владимирской области сдали математику в целом на уровне России, стоит признать, что 11-классники, не сдававшие ОГЭ и не «не набившие шишек» в 9 классе, остались с проблемами. Потому это тоже провал в системе. 

Семья, социум и курсы. Вместе с Ольгой Александровной мы вспомнили, что где-то в 2005-2006 годы в области также были плохие результаты по математике: около 25% выпускников сдали ЕГЭ на двойки. Тогда на уровне департамента образования были предприняты меры для анализа ситуации, с учителями проводили методическую работу, организовывали для них курсы обучения. Очевидно, настало время помочь математикам снова повысить их уровень, дать им методические рекомендации и, наконец, пригласить на встречу учителей из тех школ, где результаты итоговой аттестации учеников высоки. Пусть поделятся опытом!

Например, тех же учителей из города Гусь-Хрустального и Кольчугинского района, из гимназий Владимира, где каждый год ребята показывают высокие результаты. По словам Ольги Беляевой, они системно и грамотно выстраивают работу с детьми на уроках и во внеурочное время, ведут курсы алгоритмизации, факультативы, неустанно работают над поиском новых форм обучения и воплощением новых идей. Дети заинтересованы учить математику.

Безусловно, в классах и школах с углубленным изучением предмета учатся более мотивированные дети, работают более профессиональные педагоги, да и условия обучения лучше. А еще на качество образования влияют социум и семья. Да-да, родители тоже должны проявлять интерес к образованию, чтению и математике, разговаривать с детьми, отрывая их от компьютерных игр и гаджетов.

Автор: Ирина Игнатова

Последние новости

Нюрнбергский процесс: начало новой эры справедливости

Первый международный военный суд осудил преступления против человечества.

Рост заболеваемости ОРВИ во Владимирской области

В регионе зафиксирован рост случаев заболевания ОРВИ и COVID-19.

Рост ожирения в Владимире: Стресс и переедание как причины

Эндокринолог обозначает проблемы с лишним весом как важную медицинскую проблему.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Сергиевом Посаде, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *