А вот и не будет тоннеля! Пока
Парадокс: на профильных комитетах строительство автомобильного тоннеля депутаты одобрили, а на горсовете почти тем же составом «дали заднюю».
Парадокс: на профильных комитетах строительство автомобильного тоннеля депутаты одобрили, а на горсовете почти тем же составом «дали заднюю». Видимо, сначала поддались кавалерийскому наскоку администрации и представителя компании-инвестора, а теперь подумали – и поняли, что торопиться не надо.
У депутатов возникло много вопросов, которых не было на комитетах. Главное опасение – нет гарантий, что собственник тоннеля соблюдёт все соглашения. Например, не примется взимать плату с легковых авто или общественного транспорта? Подобные прецеденты уже были. Также представляется неправильным заставлять платить за проезд местных предпринимателей, им и так нелегко приходится. Опять же, «тоннельный» бизнес владелец может продать, и что тогда будет с договорённостями? Да и нет гарантии, что альтернативным бесплатным путём действительно будет признан объезд через Камешково или Достижение, а не центр Коврова. А депутат Михаил Розенков прямо высказал, что не уверен в благонадёжности фирмы – «Транспортная инфраструктура Ковров» была создана этим летом, специально «под тоннель». Кто реальный инвестор – непонятно. Как и финансовая схема – предполагается, что компания на строительство тоннеля возьмёт кредит на 5 лет и каждые 5 лет будет его рефинансировать, чтобы полностью вернуть через 20 лет. Можно ли в наших условиях заглядывать так далеко? Д. Клеветов заметил, что у предлагаемого сотрудничества даже нет официального статуса – что это, концессия, партнёрство? Нет, это некий протокол, под которым администрация (не Совет!) и инвестор поставили подписи. Представитель инвестора пытался убедить, что тоннель – бизнес-объект, типа торгового центра, работу которого у городских властей и регулировать-то нет нужды. Но депутатов он не убедил.
Михаил Шикин предложил другую идею: договориться с РЖД о совместной реконструкции одной из водопропускных «трубочек» в полноценный тоннель. Кстати, по расчётам проектировщиков с ЗиДа, эти работы будут стоить 25-30 млн руб., а не заявленные инвестором 0,5 млрд. Если же коллаборация с РЖД не удастся, к вопросу строительства тоннеля можно вернуться в январе.
Предложение М. Шикина депутаты в итоге и приняли, добавив к нему рекомендацию для горадминистрации: обсудить с региональными властями возможность признания того, что межобластная дорога Р-71 проходит по Коврову. Не помогло и одобрение «туннельного» проекта со стороны областной администрации. Которой надо бы выделить городу воинской славы денег на объездную (и не делать вид, что на въезде в Ковров дорога областного значения резко превращается в городскую), а не подсовывать инвесторов, вызывающих столько вопросов.
У депутатов возникло много вопросов, которых не было на комитетах. Главное опасение – нет гарантий, что собственник тоннеля соблюдёт все соглашения. Например, не примется взимать плату с легковых авто или общественного транспорта? Подобные прецеденты уже были. Также представляется неправильным заставлять платить за проезд местных предпринимателей, им и так нелегко приходится. Опять же, «тоннельный» бизнес владелец может продать, и что тогда будет с договорённостями? Да и нет гарантии, что альтернативным бесплатным путём действительно будет признан объезд через Камешково или Достижение, а не центр Коврова. А депутат Михаил Розенков прямо высказал, что не уверен в благонадёжности фирмы – «Транспортная инфраструктура Ковров» была создана этим летом, специально «под тоннель». Кто реальный инвестор – непонятно. Как и финансовая схема – предполагается, что компания на строительство тоннеля возьмёт кредит на 5 лет и каждые 5 лет будет его рефинансировать, чтобы полностью вернуть через 20 лет. Можно ли в наших условиях заглядывать так далеко? Д. Клеветов заметил, что у предлагаемого сотрудничества даже нет официального статуса – что это, концессия, партнёрство? Нет, это некий протокол, под которым администрация (не Совет!) и инвестор поставили подписи. Представитель инвестора пытался убедить, что тоннель – бизнес-объект, типа торгового центра, работу которого у городских властей и регулировать-то нет нужды. Но депутатов он не убедил.
Михаил Шикин предложил другую идею: договориться с РЖД о совместной реконструкции одной из водопропускных «трубочек» в полноценный тоннель. Кстати, по расчётам проектировщиков с ЗиДа, эти работы будут стоить 25-30 млн руб., а не заявленные инвестором 0,5 млрд. Если же коллаборация с РЖД не удастся, к вопросу строительства тоннеля можно вернуться в январе.
Предложение М. Шикина депутаты в итоге и приняли, добавив к нему рекомендацию для горадминистрации: обсудить с региональными властями возможность признания того, что межобластная дорога Р-71 проходит по Коврову. Не помогло и одобрение «туннельного» проекта со стороны областной администрации. Которой надо бы выделить городу воинской славы денег на объездную (и не делать вид, что на въезде в Ковров дорога областного значения резко превращается в городскую), а не подсовывать инвесторов, вызывающих столько вопросов.
Последние новости
Новые возможности для студентов медицинского колледжа Владимира
Медицинский колледж открывает новые горизонты для своих студентов.
Правовое просвещение в городе Владимире
Сотрудники прокуратуры провели встречу по вопросам дистанционного мошенничества.
Аттестация молодых прокуроров завершилась успешно
Два молодых специалиста получили возможность продвигаться в своей карьере.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сочи с предложениями работы от ведущих работодателей города