29.01.2024

Ханума: «Кто в свою работу душу вкладывает, тот и поэт!»

В Александрове с большим успехом прошла премьера спектакля «Ханума» в постановке Натальи Расстрыгиной.

В Александрове с большим успехом прошла премьера спектакля «Ханума» в постановке Натальи Расстрыгиной. На сцене ДК «Юбилейный» при аншлаге играли самодеятельные артисты театра «Антресоль». Первый показ спектакля состоялся еще 8 декабря, второй – совсем недавно 20 января, играли разные составы, и оба состава актеров покорили сердца зрителей.

Грузинские мотивы

Автор музыкального водевиля-комедии – Авксентий Цигарелли жил и творил в 19 столетии в Грузии. Его по праву считают классиком, потому что пьесы драматурга прошли сквозь время. В 70-е годы 20 века на сцене Ленинградского БДТ спектакль «Ханума» был поставлен Георгием Товстоноговым, он шел на ура несколько лет, а позже вышла и телеверсия комедии.

Пьеса погружает нас в малознакомый современникам мир князей, их слуг, грузинских невест… Действие происходит в конце XIX века в торговом армянском квартале  Тифлиса  Авлабаре, где соперничают две  свахи – Ханума, которая считается лучшей, и Кабато, строящая козни, чтобы завоевать титул лучшей.

Для прочтения и постановки эта комедия не самая простая. Почему режиссер самодеятельного театра «Антресоль» Наталья Расстрыгина взялась за сложную работу, объяснила она сама:

– Я восхищаюсь постановкой Товстоногова, несколько раз пересматривала спектакль, долго обдумывала – если ставить, то как? Стоит ли браться за такую сложную постановку? Я еще в институте пробовала сделать эскиз этой пьесы. А вот когда услышала от коллег: «Ты сошла с ума, что берешься за такой сложный материал, у тебя не профессиональные артисты!?», тогда точно решила для себя – буду ставить! Я выбирала автора не по национальному признаку, я выбирала классику. И так совпало, что в оригинальной постановке БДТ звучит музыка моего любимого композитора Гия Канчели, его музыку я часто использую в свих спектаклях. Это тоже стало хорошим знаком к началу работы над пьесой. Сомнения, а сможем ли, конечно были. Но, когда я рассказала о планах своим актерам, то нашла отклик в их сердцах – всё сложилось, мы взялись за этот сложный материал.

Работа над классической пьесой

До премьеры «Ханумы» театр «Антресоль» уже радовал зрителей постановками. Любители театрального искусства видели театральные перформансы, тепло встречали спектакль «Надя + Гриша», отмечая смелость и актеров, и режиссера. Но поставить полноценную классику с самодеятельными артистами – это иная история репетиций. Над постановкой работали полтора года.

–   Всегда есть, к чему стремиться, но мне кажется, что в работе над этим спектаклем артисты выложились на 200%. Мы многому учились: говорить с акцентом и жестикулировать, надо было погрузиться в иную культуру, в иной быт и время. Самое сложное было – собраться полным составом на репетиции. Наши актеры – люди обычные, у них семьи, свои проблемы и заботы. Моя любимая фраза на каждой репетиции звучала так: «Учите текст!». Я в очередной раз убедилась, что секрет успеха лежит в плоскости побед над самим собой, даже если приходится идти через слезы и разочарования… Мы этот секрет успеха для себя открыли, чему подтверждением были полные залы на наших спектаклях. Приятно, что зрители оценили наш труд, – поделилась режиссер Наталья Расстрыгина.

Исполнительница главной роли свахи Ханумы Майя Мастерова призналась, что работать над ролью ей было нелегко, надо было войти в образ на все сто:

–  Мне важно было понять, сколько лет Хануме,   о чем она думает, что чувствует, почему ее все побаиваются, а она ведет себя свободно и легко. Возможно, мне роль близка, потому что я в жизни постоянно решаю какие-то вопросы, договариваюсь с разными людьми. Поначалу казалось, что чего-то не хватает, что не дотягиваю, потому что Ханума – это вихрь и ураган, но с четким планом действий. Освоить акцент – отдельная тема, осваивала долго, и не только я, мы все себя перебарывали, но заговорили, а сейчас в обычной жизни от него трудно избавиться. Актеры театра «Антресоль» до сих пор между собой общаются с акцентом, удивляя окружающих. Подытоживая, скажу так – роль сложная, но исполнить ее дело стоящее!

Пьеса о любви и… не только

Зрители, пришедшие на спектакль «Ханума», погрузились с мир ярких декораций. Действие разворачивалось и в доме князя, и в саду, и в доме невесты, берущей уроки вокала, на восточном базаре. Особый шарм спектаклю придавали не менее яркие и разнообразные костюмы. Сюжет со сватовством, с борьбой двух свах был довольно замысловат, он напоминал шахматную партию, разыгранную в двух отделениях.

Целостность – вот что, пожалуй, стало отличительной чертой спектакля, нельзя было сказать, что кто-то «звездил» в своей роли, а кто-то был статистом. Артисты слышали друг друга, играли так, что двухчасовой спектакль смотрелся на одном дыхании. Водевили – жанр особый, они всегда музыкальны, легки, с юмором. Зал смеялся, зал аплодировал, и не только в финале, но и между мизансценами. Ансамбль народного танца «Узоры» покорил исполнением грузинского танца, добавив колорит в постановку.

В финале – сразу четыре свадьбы, это ли не лучшее завершение борьбы и соперничества!

– У меня свое прочтение этой пьесы, – сказала после спектакля Майя Мастерова, бессменная исполнительница главной роли, – эта пьеса, безусловно, о любви, но не только, она о преданности своему делу. Моя героиня говорит: «Кто в свое дело душу вкладывает, тот и поэт!». Я с ней согласна, эти строки можно смело ставить эпиграфом к спектаклю. Надо выкладываться по полной, отдавать работе душу, иначе ничего не получится.

Аплодисменты всем!

Отрадно отметить, что зрители стали всё чаще приходить на спектакли с цветами, чтобы поблагодарить актеров за их труд, за искрометную игру. Аплодисменты не смолкали долго, они звучали всё время, пока называли исполнителей ролей и всех, кто причастен к постановке. 20 января на сцену вышли:

Ханума – Майя Мастерова, Акоп – Алексей Агафонов
Кабато – Галина Котенко, Вано Пантиашвили – Сергей Кириллов
Микич Котрянц – Максим Кириллов, Текле – Анна Подтепина
Тимоте – Николай Кулаков, Сона – Анастасия Панфилова
Котэ – Илья Карналевич, Ануш – Ирина Кашкарова
Народный коллектив – ансамбль народного танца «Узоры».

Аплодировали тем, без кого постановку трудно представить:

Костюмы – Ольга Сивякова, Татьяна Карташова
Звукорежиссер – Андрей Вавилов
Художник по свету – Андрей Боровитин
Декорации – Вероника Подымова, Дарья Смирнова.

Руководитель и режиссер народного театра «Антресоль» Наталья Расстрыгина.

Многие артисты театра «Антресоль» сошлись во мнении, что после показа «Ханумы» можно говорить, что в Александрове есть труппа народного театра.

Два показа спектакля в Александрове – это не точка. Будущее у постановки в исполнении театра «Антресоль» есть.

  – Мы надеемся на гастроли, нас уже ждут в разных городах Владимирской области, – сказала Наталья Расстрыгина, – возможно, выйдем и за пределы региона, поскольку хочется показать «Хануму» как можно большему количеству зрителей.

Хочется пожелать театру, актерам, режиссеру творческих успехов, больших гастролей, но с условием, что они и на сцене ДК «Юбилейный» вновь и вновь будут радовать нас премьерами. Ценим ваш труд, в который вложена душа.

Последние новости

Показатель заболеваемости ОРВИ во Владимирской области понизился

На территории Владимирской области на 7 неделе показатель заболеваемости острыми респираторными инфекциями населения по сравнению с предыдущей неделей понизился на 3,5%.

Рабочая встреча в территориальном отделе № 17 (г. Судогда)

        20 февраля 2024 года руководитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области Светлана Загваздина с рабочим визитом посетила территориальный отдел № 17 Управления (г.

Итоги работы Вязниковского городского суда за 2023 год

За истекший 2023 год Вязниковским городским судом рассмотрено - 2248 дел (уголовных - 245, гражданских и административных дел – 1758 (1146+612), дел об административных правонарушениях –245, в сравнении с 2022 годом – 2710,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *