Обращение с ТКО: кто за что отвечает?
ООО «Хартия» разъясняет правила содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
ООО «Хартия» разъясняет правила содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Где чья зона ответственности, на кого жаловаться? Читаем и берем на заметку.
С 1 декабря 2019 года во Владимирской области стартовала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), направленная на улучшение качества оказания услуг в данной сфере обслуживания. ООО «Хартия» представляет развернутые разъяснения о разграничении обязанностей ответственных лиц в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части вопроса содержания мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 8 Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 «Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов», утв. Постановлением Правительства № 1039 от 31.08.2018г.
Органы местного самоуправления (ОМСУ) обязаны:
— обеспечивать создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (кроме случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах);
— вести реестры мест (площадок) накопления ТКО.
Лица, ответственные за содержание мест (площадок) накопления ТКО, обязаны обеспечить:
— создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, в том числе проведение уборки, дезинсекции и дератизации мест (площадок) накопления ТКО;
— осуществление контроля за техническим состоянием мест (площадок) накопления ТКО;
— свободный подъезд к местам (площадкам) накопления ТКО;
— своевременное приведение подъездных путей и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, в нормальное эксплуатационное состояние;
Функции обслуживания мест (площадок) накопления ТКО, которые расположены на придомовой территории жилого фонда под управлением управляющих компаний, товариществ собственников жилья/недвижимости (УК, ТСЖ, ТСН), возлагаются на собственников помещений в многоквартирном доме или на уполномоченных ими лиц.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Лицо, ответственные за содержание мест (площадок) накопления ТКО, обязано разместить в месте (площадке) накопления ТКО информацию о собственнике места (площадки) накопления ТКО с указанием контактного номера телефона. В ином случае, при отсутствии информации о данном ответственном лице, всю информацию необходимо направлять в адрес администрации данного муниципального образования.
Обязанности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (Региональный оператор) в местах (площадках) накопления ТКО
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с момента погрузки ТКО в мусоровоз ( Согласно п.13 Постановления N 1156 от 12 ноября 2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами») , осуществляя при этом:
— сбор отходов из контейнеров;
— подбор мусора, просыпавшегося из контейнера на месте погрузки отходов в мусоровоз;
— транспортировку отходов от мест (площадок) накопления ТКО до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО.
Порядок взаимодействия между Региональным оператором и лицами, ответственными за содержание мест (площадок) накопления ТКО, предусматривающих сбор крупногабаритных отходов (КГО) (при наличии бункера для сбора КГО).
Региональный оператор осуществляет:
— вывоз ТКО в соответствии СанПиН 2.1.3684-21 исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха;
— вывоз КГО по мере его накопления в соответствии СанПиН 2.1.3684-21, но не реже 7-10 дней, исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха.
Лица, ответственные за содержание мест (площадок) накопления ТКО, осуществляют мероприятия по недопущению нахождения ТКО и КГО вне установленных пластиковых контейнеров и бункеров. При этом погрузка в пластиковые контейнеры и бункеры отходов, не относящихся к ТКО, должна быть исключена.
Порядок взаимодействия между Региональным оператором и лицами, ответственными за содержание мест (площадок) накопления ТКО, не предусматривающих сбор крупногабаритных отходов (КГО) (при отсутствии бункера для сбора КГО).
Региональный оператор:
— осуществляет вывоз ТКО в соответствии СанПиН 2.1.3684-21 исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха;
— устанавливает оборудование под погрузку КГО и осуществляет вывоз КГО по письменной заявке от лица, ответственного за содержание места (площадки) накопления ТКО.
Лицо, ответственное за содержание места (площадки) накопления ТКО, направляет в адрес Регионального оператора письменную заявку на предоставление оборудования и последующего вывоза КГО. Погрузку КГО в оборудование осуществляет лицо, ответственное за содержание места (площадки) накопления ТКО, используя собственные ресурсы, в срок не более 1 суток с момента выставления оборудования под загрузку КГО.
Обязанности потребителей при размещении отходов в местах (площадках) накопления ТКО
Потребители услуг по обращению с ТКО должны:
— осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
— не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах и в местах (площадках) накопления ТКО, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;
Складирование ТКО необходимо осуществлять в пластиковые контейнеры или бункеры, расположенные в местах (площадках) накопления ТКО;
Крупногабаритные отходы (КГО) допустимо размещать только в бункеры, расположенные на местах (площадках) накопления ТКО, либо на специальных площадках для складирования КГО.
В местах (площадках) накопления ТКО запрещено:
Складирование ТКО вне контейнеров.
Размещение ТКО вне контейнеров в местах (площадках) накопления ТКО и на прилегающих к ним территориях приводит к образованию стихийных свалок.
Складирование в пластиковые контейнеры для ТКО следующих видов отходов:
— строительные отходы (обломки стен, пеноблоки, кирпичи, гипсокартон, отходы от проведения перепланировок, капитальных ремонтов);
— крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, сантехника (унитазы, раковины), снег и лед.
Такие отходы могут повредить и испортить пластиковый контейнер, либо механизмы мусоровоза при погрузке.
Складирование в пластиковые контейнеры и бункеры для ТКО видов отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам:
— спил деревьев, листва, ботва. Складирование таких отходов в пластиковых контейнерах может привести к возгоранию внутри контейнера, либо в кузове мусоровоза при транспортировке, а также увеличивает объемы отходов, утилизируемых на полигонах, что противоречит целям и задачам Мусорной реформы.
— осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные опасные вещества. Данные виды отходов могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить оборудование, технику или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
Собственник таких отходов несет ответственность за их утилизацию, переработку и размещение. Вывоз перечисленных выше видов отходов возможен лишь организациями, имеющими право (лицензию) на осуществление этого вида деятельности, на основании отдельного договора по нерегулируемой цене.
Последние новости
Владимирцам предложили новый сбалансированный рацион
Специалисты разработали программу по улучшению питания местных жителей.
Заболеваемость ОРВИ в Владимирской области снизилась
На 43-й неделе 2024 года наблюдаются положительные тенденции в борьбе с респираторными инфекциями.
Прокурор Владимирской области провел прием граждан в Покрове
Граждане выразили обеспокоенность нарушениями в сфере ЖКХ
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией