Разница в оплате вызывает недовольство пассажиров Владимира
Введение дифференцированной оплаты на общественном транспорте во Владимире вызвало немало вопросов горожан.
Введение дифференцированной оплаты на общественном транспорте во Владимире вызвало немало вопросов горожан. Люди едут на одном автобусе или троллейбусе, но по карточке платят меньше, а наличными — больше. В областной департамент регулирования цен и тарифов области пошли обращения: как же так? Эксперты поясняют: все законно.
Все по закону?Нововведения действуют с 10 февраля , когда подорожал проезд. Для области это первый пробный шар. Картой пассажиры автобусов начали платить 26 рублей (троллейбусов — 24 рубля), наличкой — 28 рублей.
Предельные ставки утвердил областной департамента регулирования цен и тарифов. Туда и хлынул поток жалоб от недовольных пассажиров.
— Нас спрашивают, почему оплачивают одну и ту же услуги по-разному? Говорят, что мы нарушаем закон о защите прав потребителей. Но в других регионах такие тарифы действуют давно. По ним прошли все суды. И решения — в пользу администраций, — пояснила начальник отдела регулирования тарифов в сфере транспорта департамента Оксана Васильева.
Шансов на возвращение единых тарифов мало.
На федеральном уровне единой методики для расчета дифференцированного тарифа на проезд нет. Департамент пользовался своей, и заказчика – мэрию Владимира это устроило. А общественники или просто инициативные граждане в суд не подали.
Если подадут, то тоже вопрос — будет ли толк? Недавно общественники активно судились с регоператором по поводу мусорных тарифов, но тяжбу проиграли во всех инстанциях.
К делу не пришлешь и случающиеся сбои оплаты за проезд бесконтактным способом. «Владикард» — контора, обслуживающая системы безналичного проезда, проблемы решает, постоянного характера они не носят.
Вольные перевозчикиПо другим муниципальным образованиям жалоб немного, заверили в департаменте цен. В большинстве городов и районов тарифы на проезд выросли еще с 10 января 2022 года, и за это время поступило всего два десятка обращений.
— Часть муниципальных образований перешли на нерегулируемые тарифы. Сами перевозчики в зависимости от конъюнктуры рынка и конкуренции устанавливают тарифы, — пояснила Оксана Васильева.
На нерегулируемые тарифы можно перейти там, где не действуют единые социальные проездные. К Владимиру это не подходит. В областном центре всего восемь коммерческих маршрутов. И на них работает только один «своевольный» перевозчик, обслуживающий маршрут №5. Там действуют свои тарифы: 23 картой и 25 рублей наличкой.
Меньший тариф обеспечивает пассажиропоток и даже ресурсы на обновление автопарка.
Есть по области и другие примеру. Так, 10 муниципальных образований вообще отказались от роста тарифов в автобусах. Как-то власти смогли договориться с перевозчиками.
Есть и такие территории, где перевозчиков поддерживают бюджетной денежкой. И население уберегают от скачка цен на проезд, и транспортникам не дают разориться. Яркий пример — Камешково. Там экономически обоснованный тариф 52 рубля, а население ездит за 27.
Мэрия Владимира поддерживает финансово только компанию «Владимирпассажитранс», да и то за работу троллейбусов. Старые «рогатые» дышат на ладан. На маршрутах их все меньше, многие встают на прикол на совсем.
Последние новости
Необычный случай в больнице: подросток с магнитными шариками в мочевом пузыре
16-летний юноша долго скрывал инородный предмет внутри своего организма.
Единый федеральный телеграмм-чат для поддержки семей участников СВО
Квалифицированные психологи готовы оказать помощь в любое время.
Прием граждан в Меленковском районе
Министр по организации деятельности мировых судей встретится с жителями.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку