Что могут «Добрые сердца»
Волонтёрское движение сегодня в моде. Почти во всех учебных заведениях, на предприятиях и даже в компаниях друзей складываются объединения с таким вот необычным хобби – помогать ближнему.
Волонтёрское движение сегодня в моде. Почти во всех учебных заведениях, на предприятиях и даже в компаниях друзей складываются объединения с таким вот необычным хобби – помогать ближнему. Однако задолго до всеобщей популярности волонтёрства это направление развивалось в Ковровском медицинском колледже – правда, сами студенты предпочитают называть себя добровольцами.
(Фото с сайта КМК)
Все – для всех
На протяжении нескольких лет почти каждый день кто-то из ребят после сложных лекций и напряжённых практических занятий спешит к тем, кому сейчас нужна помощь. В эту работу активно вовлечены и педагоги, а все вместе – это добровольческое объединение «Добрые сердца». Направлений работы несколько: работа с детьми-инвалидами по заявкам из социально-реабилитационного центра, чтение лекций в школах, уход за тяжёлыми больными в стационаре, помощь старикам, вопросы экологии. Сейчас к списку добавилась ещё и помощь беженцам из Донбасса. Первый шаг большинство поступивших в колледж делают из желания стать причастными к общему делу. А потом прикипают к нему всей душой. Председатель «Добрых сердец» второкурсница Мария Холкина рассказывает: «У нас есть группа в соцсетях, там мы размещаем заявку – например, надо сходить позаниматься с ребёнком или помочь старушке. Тот, кто может, откликается. Новички обычно пробуют всё, чтобы понять, что им ближе. Если какое-то направление «зашло», человек на нём остаётся, если нет – ищет другое».
«По направлениям наши добровольцы разделяются условно, – говорит зав. отделением базового обучения Наталья Ольхович. – Если надо провести лекцию или позаниматься с ребёнком, откликнется каждый. Активных добровольцев, у которых помощь «встроена» в повседневную жизнь, у нас более 100, а разово помочь готов любой. Единственное условие – у волонтёров не должно быть задолженностей по учёбе».
Голоса большой страны
Чем занимаются медики-волонтёры и зачем это им надо?
Олеся Рябинина: «Я помогаю пожилым людям – покупаю продукты, приношу воду с колонки тем, кто живёт в частных домах без удобств. Сложно ли с пожилыми? Нет, мне даже проще с ними общаться, чем с ровесниками – они ближе к душе, с ними я открываюсь. Большинство наших подопечных – очень интересные люди, и мне интересно слушать их истории, рассказы о жизни. Выгорания нет – наоборот, подзаряжаюсь».
Татьяна Хрустикова: «Обычно помогаю детям-инвалидам – два-три раза в месяц в паре с ещё одним студентом и сотрудником реабилитационного центра выходим на дом к ребёнку. В основном это дети с ДЦП, поэтому стараемся разрабатывать моторику – у большинства задеты нервные окончания, плохо работают ручки-ножки. Перед тем как выйти на занятия в первый раз, мы прошли обучение в социально-реабилитационном центре: как правильно общаться с детьми. Плюс в реабцентре у нас есть координатор, который даёт методики для занятий. Также я экологический координатор, писала грант по этому направлению».
Олег Бабкин: «Ещё в школе мы с друзьями ездили в дом-интернат для престарелых, ставили для них сказки. И когда я поступил в колледж, сразу пришёл в волонтёрский штаб. Я, можно сказать, «доброволец широкого профиля»: и пожилым хожу помогать – воды принести, зимой снег расчистить, с праздниками поздравить, и с детьми занимаюсь. Для детей с ограниченными возможностями к Новому году готовим спектакли. Сами пишем сценарии, адаптируем сюжеты и показываем на нашей ёлке в колледже и в Мелеховском консультативном центре. Это не просто спектакль на сцене – дети тоже вовлечены в сюжет, чтобы им было интересно. Сейчас вот по просьбе комитета по молодёжной политике работаем с беженцами – встречаем с поезда, сопровождаем до автобуса, заполняем списки, помогаем оформить документы, а потом – обустроиться на месте. К 9 Мая будем памятники, могилы павших воинов приводить в порядок. Когда много полезного делаешь, на душе приятно потом. И когда отдаёшь свою энергию, получаешь вдвойне».
Ярослава Мазур: «В добровольческий штаб пришла, потому что было не очень хорошее моральное состояние, чего-то не хватало в жизни. Волонтёрство дало мне силу. В основном занимаюсь с детьми-инвалидами – они очень искренние, открытые, и им нужно общение. Ещё читаю лекции в школах – по теме, которую просят учителя, или сами что-то предлагаем. Презентации делаем с учётом возраста: например, для начальной школы – как правильно чистить зубы и умываться, сидеть за компьютером, для старших классов – о вреде курения, первой медицинской помощи. Школьники нам доверяют – раз медики что-то говорят, значит, это правда! Как старшеклассники воспринимают, что лекцию читает их ровесник? Нормально: внимательно слушают, после многие подходят, задают вопросы, могут даже что-то личное спросить – то, с чем к взрослым обратиться постесняются. Плюс мы в силу возраста говорим на одном языке, поэтому наладить контакт удаётся быстрее».
Ангелина Айрапетян: «Когда старшекурсники пригласили в «Добрые сердца», я сразу захотела попробовать. Выбрала помощь пожилым и детям-инвалидам, ещё иногда читаю лекции. С детьми мы рисуем и лепим из пластилина, складываем оригами. Самой младшей девочке 6 лет, а самому старшему мальчику 17 – у него проблемы со зрением, но он очень умный, талантливый, учит иностранные языки, играет на синтезаторе. А вот общения ему не хватает, поэтому мы с ним в основном просто разговариваем, что-то рассказываем. Со многими нашими студентами, которые приходили к нему как волонтёры, он теперь дружит. Волонтёрская работа придаёт энергию, хочется ещё больше помогать, использовать свои лучшие качества». Кстати, Ангелина недавно выиграла грант, на который колледж приобрёл развивающую литературу для детей с ОВЗ, игры и книжки.
Нигина Субхонбердиева и Шахноза Ходжаева тоже работают по нескольким направлениям, в основном – с детьми-инвалидами: играют в развивающие игры, делают открытки и аппликации, обсуждают разные темы. Анна Мыльникова за три курса перепробовала множество направлений: помогала пожилым, даже в каникулы, читает лекции взрослым подопечным центра соцобслуживания о том, как уберечься от СПИДа, от остеопороза. Сейчас активно играет в КВН, кстати, медколледж – победитель городской Учебной лиги.
Вдохновить и поддержать
Педагоги КМК – тоже часть добровольческого штаба. Преподаватели Светлана Зубова, Ксения Анкина, Елена Котухова, Наталья Ольхович, Марина Макарова, Елена Чернышова, заведующая библиотекой Светлана Соловьёва организуют и направляют волонтёров. Личным примером вдохновляет студентов директор колледжа Эдуард Зубов.
Большинство ребят поступают в медколледж осознанно. Они изначально понимают, что профессия медика предполагает бескорыстную помощь – вне политики и экономической формации. Поэтому так отзывчивы к чужим бедам и всегда готовы прийти на помощь.
Ольга АБРАМОВА
(Фото с сайта КМК)
Все – для всех
На протяжении нескольких лет почти каждый день кто-то из ребят после сложных лекций и напряжённых практических занятий спешит к тем, кому сейчас нужна помощь. В эту работу активно вовлечены и педагоги, а все вместе – это добровольческое объединение «Добрые сердца». Направлений работы несколько: работа с детьми-инвалидами по заявкам из социально-реабилитационного центра, чтение лекций в школах, уход за тяжёлыми больными в стационаре, помощь старикам, вопросы экологии. Сейчас к списку добавилась ещё и помощь беженцам из Донбасса. Первый шаг большинство поступивших в колледж делают из желания стать причастными к общему делу. А потом прикипают к нему всей душой. Председатель «Добрых сердец» второкурсница Мария Холкина рассказывает: «У нас есть группа в соцсетях, там мы размещаем заявку – например, надо сходить позаниматься с ребёнком или помочь старушке. Тот, кто может, откликается. Новички обычно пробуют всё, чтобы понять, что им ближе. Если какое-то направление «зашло», человек на нём остаётся, если нет – ищет другое».
«По направлениям наши добровольцы разделяются условно, – говорит зав. отделением базового обучения Наталья Ольхович. – Если надо провести лекцию или позаниматься с ребёнком, откликнется каждый. Активных добровольцев, у которых помощь «встроена» в повседневную жизнь, у нас более 100, а разово помочь готов любой. Единственное условие – у волонтёров не должно быть задолженностей по учёбе».
Голоса большой страны
Чем занимаются медики-волонтёры и зачем это им надо?
Олеся Рябинина: «Я помогаю пожилым людям – покупаю продукты, приношу воду с колонки тем, кто живёт в частных домах без удобств. Сложно ли с пожилыми? Нет, мне даже проще с ними общаться, чем с ровесниками – они ближе к душе, с ними я открываюсь. Большинство наших подопечных – очень интересные люди, и мне интересно слушать их истории, рассказы о жизни. Выгорания нет – наоборот, подзаряжаюсь».
Татьяна Хрустикова: «Обычно помогаю детям-инвалидам – два-три раза в месяц в паре с ещё одним студентом и сотрудником реабилитационного центра выходим на дом к ребёнку. В основном это дети с ДЦП, поэтому стараемся разрабатывать моторику – у большинства задеты нервные окончания, плохо работают ручки-ножки. Перед тем как выйти на занятия в первый раз, мы прошли обучение в социально-реабилитационном центре: как правильно общаться с детьми. Плюс в реабцентре у нас есть координатор, который даёт методики для занятий. Также я экологический координатор, писала грант по этому направлению».
Олег Бабкин: «Ещё в школе мы с друзьями ездили в дом-интернат для престарелых, ставили для них сказки. И когда я поступил в колледж, сразу пришёл в волонтёрский штаб. Я, можно сказать, «доброволец широкого профиля»: и пожилым хожу помогать – воды принести, зимой снег расчистить, с праздниками поздравить, и с детьми занимаюсь. Для детей с ограниченными возможностями к Новому году готовим спектакли. Сами пишем сценарии, адаптируем сюжеты и показываем на нашей ёлке в колледже и в Мелеховском консультативном центре. Это не просто спектакль на сцене – дети тоже вовлечены в сюжет, чтобы им было интересно. Сейчас вот по просьбе комитета по молодёжной политике работаем с беженцами – встречаем с поезда, сопровождаем до автобуса, заполняем списки, помогаем оформить документы, а потом – обустроиться на месте. К 9 Мая будем памятники, могилы павших воинов приводить в порядок. Когда много полезного делаешь, на душе приятно потом. И когда отдаёшь свою энергию, получаешь вдвойне».
Ярослава Мазур: «В добровольческий штаб пришла, потому что было не очень хорошее моральное состояние, чего-то не хватало в жизни. Волонтёрство дало мне силу. В основном занимаюсь с детьми-инвалидами – они очень искренние, открытые, и им нужно общение. Ещё читаю лекции в школах – по теме, которую просят учителя, или сами что-то предлагаем. Презентации делаем с учётом возраста: например, для начальной школы – как правильно чистить зубы и умываться, сидеть за компьютером, для старших классов – о вреде курения, первой медицинской помощи. Школьники нам доверяют – раз медики что-то говорят, значит, это правда! Как старшеклассники воспринимают, что лекцию читает их ровесник? Нормально: внимательно слушают, после многие подходят, задают вопросы, могут даже что-то личное спросить – то, с чем к взрослым обратиться постесняются. Плюс мы в силу возраста говорим на одном языке, поэтому наладить контакт удаётся быстрее».
Ангелина Айрапетян: «Когда старшекурсники пригласили в «Добрые сердца», я сразу захотела попробовать. Выбрала помощь пожилым и детям-инвалидам, ещё иногда читаю лекции. С детьми мы рисуем и лепим из пластилина, складываем оригами. Самой младшей девочке 6 лет, а самому старшему мальчику 17 – у него проблемы со зрением, но он очень умный, талантливый, учит иностранные языки, играет на синтезаторе. А вот общения ему не хватает, поэтому мы с ним в основном просто разговариваем, что-то рассказываем. Со многими нашими студентами, которые приходили к нему как волонтёры, он теперь дружит. Волонтёрская работа придаёт энергию, хочется ещё больше помогать, использовать свои лучшие качества». Кстати, Ангелина недавно выиграла грант, на который колледж приобрёл развивающую литературу для детей с ОВЗ, игры и книжки.
Нигина Субхонбердиева и Шахноза Ходжаева тоже работают по нескольким направлениям, в основном – с детьми-инвалидами: играют в развивающие игры, делают открытки и аппликации, обсуждают разные темы. Анна Мыльникова за три курса перепробовала множество направлений: помогала пожилым, даже в каникулы, читает лекции взрослым подопечным центра соцобслуживания о том, как уберечься от СПИДа, от остеопороза. Сейчас активно играет в КВН, кстати, медколледж – победитель городской Учебной лиги.
Вдохновить и поддержать
Педагоги КМК – тоже часть добровольческого штаба. Преподаватели Светлана Зубова, Ксения Анкина, Елена Котухова, Наталья Ольхович, Марина Макарова, Елена Чернышова, заведующая библиотекой Светлана Соловьёва организуют и направляют волонтёров. Личным примером вдохновляет студентов директор колледжа Эдуард Зубов.
Большинство ребят поступают в медколледж осознанно. Они изначально понимают, что профессия медика предполагает бескорыстную помощь – вне политики и экономической формации. Поэтому так отзывчивы к чужим бедам и всегда готовы прийти на помощь.
Ольга АБРАМОВА
Последние новости
Необычный случай в больнице: подросток с магнитными шариками в мочевом пузыре
16-летний юноша долго скрывал инородный предмет внутри своего организма.
Единый федеральный телеграмм-чат для поддержки семей участников СВО
Квалифицированные психологи готовы оказать помощь в любое время.
Прием граждан в Меленковском районе
Министр по организации деятельности мировых судей встретится с жителями.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Донецке с предложениями работы от ведущих работодателей города